A - Размер шрифта A +

Навигация

Информация





Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Да, получал (а)
Нет, не получал (а)
Никогда не слышал (а) о таком портале и услугах


Результаты
Другие опросы

Всего проголосовало: 801

Информация

Информация

Общая

Антикоррупционная культура – залог нашего успеха

Категория: Общая
Дата: 28.08.2019
Просмотры: 26 Печать страницы
Антикоррупционная культура – залог нашего успеха

 

Условия государственной службы, такие как перспективы карьеры, развитие личности, должное вознаграждение, а также политика управления людскими ресурсами – должны соответствовать созданию среды, способствующей установлению высоких стандартов этического поведения государственных служащих.

Несение государственной службы является выражением особого доверия общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности, этике и моральному облику государственных служащих. Общество рассчитывает, что государственный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить обществу.

В целях повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 утвержден Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), который вступил в действие с 1 января 2016 года. 

 

В Этическом кодексе определены общие стандарты поведения государственных служащих, стандарты поведения во внеслужебное время, поведения в служебных отношениях, а также публичных выступлений, в том числе в средствах массовой информации.

Государственные служащие, соблюдая общие стандарты поведения, должны:

  • быть честными, справедливыми, скромными, соблюдать общепринятые морально-этические нормы, в обращении с гражданами и коллегами проявлять вежливость и корректность;
  • обеспечивать законность и справедливость принимаемых ими решений;
  • противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, препятствующим или снижающим эффективность функционирования государственных органов;
  • повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения служебных обязанностей, соблюдать установленные законами Республики Казахстан ограничения и запреты;
  • своими действиями и поведением не давать повода для критики со стороны общества, не допускать преследования за критику, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей деятельности;
  • не распространять сведения, не соответствующие действительности;
  • неукоснительно соблюдать служебную дисциплину, добросовестно, беспристрастно и качественно исполнять свои служебные обязанности, рационально и эффективно использовать рабочее время;
  • на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, всецело ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;
  • не допускать совершения проступков и иных правонарушений, за которые законом предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность.

 

Следует признать, что формирование общественного мнения в отношении государственных служащих в определенной мере связано с их поведением во внеслужебное время, в том числе в общественных местах. 

В соответствии с новыми Правилами служебной этики государственные служащие во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых морально-этических норм:

  • не допускать случаев антиобщественного поведения, в том числе нахождения в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
  • проявлять скромность, не подчеркивать и не использовать свое должностное положение при получении соответствующих услуг;
  • не допускать со своей стороны нарушения требований законодательства, сопряженных с посягательством на общественную нравственность, порядок и безопасность, и не вовлекать других граждан в совершение противоправных, антиобщественных действий.

 

Своеобразным барометром общения работников государственных органов служит понятие культуры общения, которая взаимосвязана с культурой поведения. Знание норм поведения и следование им, сдержанность и умение контролировать свои поступки, внимание и уважение к людям – одним словом, все, что принято считать в обществе хорошими манерами, относится к культуре поведения человека и регулируется этикетом.

Государственные служащие в служебных отношениях с коллегами должны:

  • способствовать установлению и укреплению в коллективе деловых и доброжелательных взаимоотношений и конструктивного сотрудничества;
  • пресекать либо принимать иные меры по недопущению нарушений норм служебной этики со стороны других государственных служащих;
  • воздерживаться от обсуждения личных и профессиональных качеств коллег, порочащих их честь и достоинство в коллективе;
  • не допускать действий (бездействия), препятствующих выполнению коллегами их должностных обязанностей.

Руководители в отношениях с подчиненными служащими должны:

  • своим поведением служить примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности;
  • обеспечивать соблюдение принципов меритократии, при решении кадровых вопросов не оказывать предпочтения по признакам родства, землячества и личной преданности;
  • проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;
  • принимать меры, направленные на охрану труда, здоровья, создание безопасных и необходимых условий для эффективной деятельности, а также создание благоприятной морально-психологической атмосферы, исключающей любые формы дискриминации и посягательств на честь и достоинство служащих;
  • не использовать служебное положение для оказания влияния на их деятельность при решении вопросов неслужебного характера;
  • не принуждать к совершению противоправных поступков, а также поступков, не совместимых с общепринятыми морально-этическими нормами;
  • не допускать по отношению к ним необоснованных обвинений, фактов грубости, унижения достоинства, бестактности и некорректного поведения.

 

Этический кодекс охватывает и другие стороны общепринятых норм поведения.

Так, государственные служащие должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.

Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа.

Не допускаются публикации государственными служащими от имени государственного органа по вопросам, не связанным с проведением государственной политики, деятельностью государственного органа и государственных служащих. При предъявлении к государственному служащему необоснованного публичного обвинения в коррупционных проявлениях, он должен в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению.

Также Этическим кодексом предусмотрено, что внешний вид государственного служащего при исполнении им служебных обязанностей должен способствовать укреплению авторитета государственного аппарата, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность и аккуратность.

Особое значение в системе государственных органов уделяется воспитанию молодых специалистов, впервые поступивших на государственную службу. Работа по формированию их надлежащего морально-нравственного облика требует особого внимания и недопустимости формального подхода. В этой связи следует отметить, что Этическим кодексом предусмотрено ознакомление в письменной форме с текстом Кодекса государственного служащего в трехдневный срок после поступления на государственную службу. Тем самым, молодым специалистам с первых дней работы на госслужбе прививается убежденность в необходимости соблюдения вежливости, корректности, скромности, культуры речевого поведения в обращении с гражданами и коллегами по работе.

Этический кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих.

 

 

Наурызбаева Сауле Жанабаевна

Главный специалист

Отдела администрирования юридических лиц

Управления государственных доходов

по Карасайскому району