A - Размер шрифта A +

Навигация

Модернизация 3.0

Общая информация

Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Да, получал (а)
Нет, не получал (а)
Никогда не слышал (а) о таком портале и услугах


Результаты
Другие опросы

Всего проголосовало: 545

Информация

Проблема с файлом блока!

Общая

Управление государственных доходов по Карасайскому району сообщает

Категория: Общая
Дата: 27.09.2017
Просмотры: 75 Печать страницы

Земельный налог

Управление государственных доходов по Карасайскому району напоминает о том, что в срок не позднее 1 октября текущего года собственники участков обязаны платить земельный налог. Объектом налогообложения может быть земля в частном доме, кондоминиуме, а также дачный участок.

Нормы по земельному налогу регулируются статьей 444 Налогового Кодекса РК.

Кто платит налог на землю? 

Жильцы многоэтажных домов владеют квартирой, а также долей в земле. Поэтому вместе с имущественным приходит квитанция на земельный налог.

Налог на землю платится на основании акта  (собственности, безвозмездного временного пользования, постоянного пользования). Кроме того, информация об объекте есть в базе данных госоргана по управлению земельными ресурсами.

Платят земельный налог владельцы участка, а также обладатели права пользования (постоянного или временного). Это касается физических лиц. У крестьянских или фермерских хозяйств специальный режим, они делают иные взносы в государственную казну.

Жильцы многоэтажных домов владеют квартирой, а также долей в земле. Поэтому вместе с имущественным приходит квитанция на земельный налог.

Льготы по земельному налогу

Освобождены от уплаты: участники ВОВ, ветераны тыла, труда СССР, инвалиды, сироты, дети инвалидов детства, дети, оставшиеся без попечения родителей до 18 лет, многодетные мамы, одинокие пенсионеры.

Если эти категории граждан сдают в аренду землю или используют ее для предпринимательской деятельности, то необходимо платить подоходный налог, регистрировать ИП. Когда объект находится в долевой собственности, оплата делится на всех собственников пропорционально долям, как и на имущественный налог.

Ставка земельного налога в 2017 году

Налоговой базой является площадь участка. На землю для физических лиц, предоставленную для ведения подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства, ставки установлены следующие:

до 0,5 гектар — 20 тенге за 0,01 га;0,5 гектар — 100 тенге за 0,01 га.

Если участок относится к землям населенных пунктов, ставки зависят от региона и целей использования. Ставки по налогу на землю, на которой строится или уже построено жилище, строение, сооружение, исчисляются в тенге за единицу площади (квадратный метр):

Алматы и Астана — 0,96 тенге;крупные города — 0,58 тенге;города Алматинской и Акмолинской области — 0,39 тенге;города областного значения — 0,39 тенге;города районного значения — 0,19 тенге;поселки и села — 0,13, 0,09 тенге.

Наконец, отдельные ставки применяются для придомовых территорий — это участок, относящийся к землям населенных пунктов, но не занятый жилым домом, строениями, нужный для обслуживания жилья. Здесь базовые ставки будут следующими:

для городов областного значения, а также для Алматы и столицы — 0,2 тг за метр при участке до 1000 квадратов, 6 тг за метр при участке больше 1000 кв.м;для остальных населенных пунктов — 0,2 тг за метр на участок до 5000 кв.м, 1 тг за метр на участок больше 5000 квадратов.

Ставку налога для участков больше 1000 и 5000 кв. метров госорган может снизить.

Юридические лица самостоятельно считают, сколько необходимо уплатить в отчётный период. Декларация должна быть передана в госорганы к 31 марта. Сумма уплачивается равными долями не позже 25 февраля, 25 мая, 25 августа, 25 ноября.

Абдыкасым Ж.А.

Отдел администрирования юридических лиц


 НАЛОГ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Статья 365. Налогоплательщики

1. Плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, и юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, если иное не установлено настоящей статьей.

Юридическое лицо своим решением вправе признать самостоятельным плательщиком налога на транспортные средства свое структурное подразделение по транспортным средствам, зарегистрированным за таким структурным подразделением в соответствии с законодательством Республики Казахстан о транспорте.

Если иное не установлено настоящей статьей, решение юридического лица о таком признании или прекращении такого признания вводится в действие с 1 января года, следующего за годом принятия такого решения.

В случае если самостоятельным плательщиком налога на транспортные средства признается вновь созданное структурное подразделение, то решение юридического лица о таком признании вводится в действие со дня создания данного структурного подразделения или с 1 января года, следующего за годом создания данного структурного подразделения.

*

2. Плательщиком налога на транспортные средства по объектам обложения, переданным (полученным) по договору финансового лизинга, является лизингополучатель.

3. Если иное не установлено настоящей статьей, не являются плательщиками налога на транспортные средства:

1) юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства по используемой в процессе собственного производства сельскохозяйственной продукции специализированной сельскохозяйственной технике, включенной в перечень, установленный Правительством Республики Казахстан;

*

2) юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), налогооблагаемый доход которых облагается по ставке, установленной пунктом 2 статьи 147 настоящего Кодекса, применяющие общеустановленный порядок налогообложения, а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства по легковым и грузовым транспортным средствам в пределах нормативов потребности, установленных Правительством Республики Казахстан;

*

3) государственные учреждения;

3-1) общественные объединения инвалидов, соответствующие пункту 1 статьи 134 настоящего Кодекса, - по одному легковому автотранспорту с объемом двигателя не более 3000 кубических сантиметров и одному автобусу;

4) участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня» или награжденные подвеской «Алтын алқа» либо «Күмiс алқа», - по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;

*

5) инвалиды по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям - по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;

6) исключен в соответствии с Законом РК от 03.12.15 г. № 432-V 

7) физические лица - по грузовым автомобилям со сроком эксплуатации более семи лет, полученным в качестве пая в результате выхода из сельскохозяйственного формирования.

Положения подпунктов 1) и 2) части первой настоящего пункта не применяются в случаях передачи таких транспортных средств в пользование, доверительное управление или аренду.

*

4. Исключен в соответствии с Законом РК от 21.07.11 г. № 467-IV

5. Лица, указанные в подпунктах 4) и 5) пункта 3 настоящей статьи, не являются плательщиками налога на транспортные средства только по одному транспортному средству (кроме легкового автомобиля с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров, в отношении которого в уполномоченном государственном органе произведены регистрационные действия после 31 декабря 2013 года) независимо от того, относятся ли к одной или нескольким категориям, перечисленным в названных подпунктах.

6. Положения подпунктов 4) и 5) пункта 3 настоящей статьи применяются в течение налогового периода по одному автотранспортному средству (кроме легкового автомобиля с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров, в отношении которого в уполномоченном государственном органе произведены регистрационные действия после 31 декабря 2013 года) независимо от того, относится ли физическое лицо, имеющее право применения положений настоящего подпункта, к одной или к нескольким категориям, указанным в нем.

7. В случае наличия на праве собственности у лица, имеющего право применения положений подпунктов 4) и 5) пункта 3 настоящей статьи, в течение налогового периода нескольких автотранспортных средств данные положения применяются в отношении одного из автотранспортных средств с наибольшей суммой исчисленного налога.

8. При возникновении в течение налогового периода права на применение положений подпунктов 4) и 5) пункта 3 настоящей статьи они применяются с первого числа месяца, в котором такое право возникло, до окончания налогового периода или до первого числа месяца, в котором такое право прекращается.

При прекращении в течение налогового периода права на применение положений подпунктов 4) и 5) пункта 3 настоящей статьи они не применяются с первого числа месяца, в котором такое право прекращается.

Главный специалист УГД по Карасайскому району

Кенжеев Е.Н


Стал очень своевременным и актуальным

Главной задачей органов государственных доходов является обеспечение полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, осуществление налогового контроля, за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств, а также борьба с коррупцией.

Несмотря на проводимые разъяснительные работы в целях информированности налогоплательщиков в налоговых вопросах, практика показывает, что налогоплательщики все еще склонны скрывать налогооблагаемые объекты и уклонятся от уплаты налогов.

Органы государственных доходов осуществляют анализ данных налоговой отчетности представленной налогоплательщиком, сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, а также других документов или сведений о деятельности налогоплательщика.

Данные мероприятия позволят многим предпринимателям выйти из тени, встать на ноги, а улучшение положения даст толчок позитивным сдвигам  в экономике страны: повышение деловой активности и развитию среднего класса.

Ведь при выполнении вышеуказанных пунктов добросовестному  предпринимателю скрывать свои доходы бессмысленно, так как налоговые проверки будут носить точечный характер для искоренения и предупреждения возможности уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежах в бюджет.

 Десятилетиями решить вопрос взяткой легче, чем идти законным путем.

 «План нации-100 шагов. Современное государство для всех», предложенный Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, стал очень своевременным и актуальным.

В Плане большое значение придается формированию   профессионального государственного аппарата, теперь поступление на службу должно начинаться с низовых должностей, причем, отбор кандидатов на низовые должности и дальнейшее карьерное продвижение должны осуществляться только на основе компетентности госслужащего.

Необходимо, чтобы нетерпимым к коррупции стало все общество. Чтобы даже мысль о том, брать или дать взятку, вызывала мгновенное отторжение в сознание каждого гражданина.

В УГД по Карасайскому району работают телефоны «доверия» № 8 (72 771) 22499, активно публикуются в СМИ материалы разъяснительного характера на тему: «Борьба с коррупцией».

Бейсенбеков Д.М.

Руководитель отдела УГД по Карасайскому району


Мониторинг крупных  налогоплательщиков

В целях совершенствования мониторинга крупных налогоплательщиков  внесены поправки в статью 623 Налогового Кодекса:

-из числа налогоплательщиков,  подлежащих мониторингу исключены некоммерческие организации и государственные предприятия:

-уточнен порядок отбора крупных  налогоплательщиков , подлежащих включению соответствующий Перечень:

-в число налогоплательщиков,  подлежащих мониторингу вне зависимости от условий, включены недропользователи  в части твердых полезных ископаемых и углеводородного сырья, отнесенные к категории градообразующих юридических лиц:

-регламентирован порядок и сроки разработки Перечня

Нурмаганбетова Ш.Б.

Отдел администрирования юридических лиц


Камералдық бақылау бойынша хабарламаларды орындау

 Камералдық бақылау салықты бақылау нысандарының бірі болып табылады. Сонымен бірге тек осы салықты бақылау нысаны шеңберінде салық төлеушіге оның салық есептілігінде анықталған бұзушылықтарын өзінің түзетуі ушін құқықтар беріледі.

Салық кодексінің нормалары бойынша камералдық бақылау бойынша хабарлама: салық есептілігін тапсыру, түсініктеме немесе осындай хабарламаны жіберу бойынша салық қызметі органдарының лауазымды адамдарының әрекетіне (әрекетсіздігіне) шағымдар осы үш тәсілмен орындалады.

  Салық органдарымен өткізілген автоматтандырылған камералдық бақылауының шеңберінде электронды салық төлеушілерге камералдық бақылау бойынша хабарламалар Салық төлеуші кабинеті Web-қосымшаға электронды түрде жіберіледі. Сонымен бірге Салық кодексінің 608-бабы бойынша осы хабарламалар Салық төлеуші кабинеті салық қызметі органы жіберген күннен бастап тапсырылды деп есептеледі. Осыған байланысты, Салық төлеуші кабинеті қол жеткізуін жұмыс жағдайында ұстау керек.

 Бұдан басқа Салық төлеуші кабинетінде камералдық бақылау бойынша хабарламаларды электронды түрде орындалу мүмкіндігі іске асырылатын атап өтеміз. Салық төлеуші кабинетіне кіруі қажет http://cabinet.salyk.kz/sonowebinfo/. Салық төлеушіге жаңа хабарлама келген жағдайда, ол онда бірден ашылады. «Хабарламамен тыныстым» белгісін бергілемесе, ол Салық төлеуші кабинетіне әр кірген сайын сол уақытқа дейін ашылады.

 «Жабылды» түймесін белгілеген соң белсенді болады. Сосын «хабарламаны орындап өтуге қалайсыз ба?» деп жүйе сұрақ қояды. «ИЯ» түймесін басқан соң жүйе хабарламаны орындау бетінде қосымша салық есебін немесе түсініктемені тапсыру болады. Салық төлеуші бұзушылықпен келіскен жағдайда оған «Қосымша СЕН жасау» түймесін басу қажет, онда жуйе тапсыратын салық есебі үлгісін қолжетімді болып істейді. Сонымен бірге салық есептілігінің қосымшаларында жолдар саны 500-ден аспауы керек, ал бұдан үлкен СЕН-ді тапсыру ұшін СЕӨЖ АЖ-н қолдану қажеттігіне назр аударамыз. Ары қарай толтыру қалыпты тәсілмен өткізіледі. Енді салық төлеуші бұзушылықпен келіспеген жағдайды қарастырайық, осы жағдайда « Түсініктеме жасау» түймесін басу қажет. Осы жағдайда жүйе түсіктеменің үлгісін қолжетімді болып істейді. Мәтін шетінде түсініктеменің мәнің және егер де түсініктемеде салық төлеуші растайтын құжаттарға (салық есептілігінен басқа) сілтеме жасалса, онда осындай құжаттардың скнерленген көшірмелері қоса беруі және салық органына жіберуі тиіс.

Сонымен бірге осында да тіркелген файлдардың көлемі бойынша шектеу бар. Тіркелген файлдар көлемі 10Мбайт-тан асып кеткен жағдайда, файлдарды бөліп және де Салық төлеуші кабинетінде жіберілген түсініктемелерді сақтау мерзімінде шектеу бар, оларды жіберген күннен бастап 60 жұмыс күні бойы өзіңізде көруге болады.

Содан кейін «жіберу» түймесі басылады, салық органы жіберілген түсініктемені алғаннан кецін салық төлеушіге электронды түрде салық органымен түсініктеме қабылданғаны жайында хабарлама жіберіледі, оны пдф. форматта  жасап шығару, сақтау ж.б. мүмкін.

Ең соңында ҚР ҚМ СК-нің http://forum.salyk.kz форумында «Салық есептілігін қабылдау, камералдық бақылау» бөлімінде өздеріңіздің ескерулеріңіз бен ұсыныстарыңызды және де камералдық бақылау бойынша керекті сұрақтарыңызды қосымша хабарлаймыз.

Автоматтандырылған камералдық бақылауға қатысты туындаған сұрақтарыңыз болса, бұл сұрақтарыңызды арнайы  жасалынған kk@mgd.kz электрондық мекен-жайына жолдауыңызға болады.

Е. Кенжеев

Қарасай ауданы бойынша Мемлекеттік кірістер басқармасы


Комитет государственных доходов опять проводит акцию «Требуй чек - выиграй приз!» 

Уважаемые жители Алматинской области, Департамент государственных доходов по Алматинской области сообщает о проведении акции «Требуй чек-выиграй приз!».

Акция проводится с 1 мая по 30 ноября 2017 года.

Основными целями данной акции является:

 - повышение гражданской активности и развитие налоговой грамотности населения;

- формирование общественного мнения о социально-экономической значимости применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;

- воспитание правовой культуры граждан по вопросам защиты собственных интересов как потребителей товаров, работ, услуг.

Организаторы акции – НПП «Атамекен», Комитет государственных доходов и территориальные подразделения органов государственных доходов.

Акция проводится в электронном формате через мобильное приложение по борьбе с теневой экономикой «Wipon». Его можно бесплатно скачать через «AppStore» и «PlayMarket» и использовать на всех видах смартфонов и других гаджетах.

В акции «Требуй чек - выиграй приз!» могут участвовать граждане Республики Казахстан, подтвердившие приобретение товара, работы или услуги путем простого представления снимка фискального чека. В случае не выдачи фискального чека, граждане также могут пожаловаться на эти нарушения.

Количество участников, равно как и количество чеков не ограничено. Один чек приравнивается к одному розыгрышному билету. Для участия в акции необходимо отправить фото чека, снятое через мобильное приложение «Wipon».

С 1 мая по 30 ноября 2017 года во всех областях и городах Астана и Алматы каждый месяц будут проводиться розыгрыши призов и их вручение. Гранд финал пройдет в конце текущего года в Комитете государственных доходов.

Победители в розыгрышах будут определяться по методу случайного выбора чека. Таким образом, чем больше отправлено чеков, тем больше у участника шансов выиграть приз.http://alm.kgd.gov.kz/sites/default/files/u1356/a2_chek_kz_na_sayt.jpg

Кенжеев Е.Н.

Отдел администрирования юридических лиц


Исполнение уведомлений по камеральному контролю

В соответствии с пунктом 2 статьи 587 НК исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля (далее - Уведомление), осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет в органы налоговой службы налоговую отчетность за период, к которому относятся выявленные нарушения.

В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет один из следующих документов:

1) пояснение по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе, соответствующее требованиям, установленным в пункте 2-1 статьи 587 НК - в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля;

  2) жалобу на действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы по направлению уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, - в вышестоящий орган налоговой службы.

 

При этом, в настоящее время имеется возможность исполнения Уведомления электронным способом через КНП (т.е. представление дополнительной ФНО или пояснения). 

Если налогоплательщик согласен с нарушением, указанным в Уведомлении, то в КНП имеется возможность сформировать ФНО по уведомлению, при этом поля формы будут предзаполнены информацией об уведомлении, то есть в журнале форм КНП будет создан черновик соответствующей дополнительной ФНО с предзаполненными полями № и дата уведомления.

При этом, количество строк в приложениях к налоговой отчетности не должно превышать 500 строк, иначе для представления более объемной ФНО необходимо использовать приложение ИС СОНО.

 

Если налогоплательщик не согласен с нарушением, указанным в Уведомлении, то в КНП имеется возможность заполнить пояснение и указать причину несогласия, а также свое обоснование по каждому из нарушений, прикрепить электронные копии документов.

При этом, объем прикрепленных файлов не должен превышать 10 Мбайт. После вложения файлов необходимо нажать на кнопку «Сохранить», затем «Отправить». Отправленные файлы к пояснениям хранятся в КНП в течение 60 рабочих дней с момента их отправки.

После того как орган государственных доходов получит пояснение в журнале отправленных пояснений статус отправленного пояснения изменится на «Доставлено в НО». При этом налогоплательщик получит Уведомление/подтверждение о приеме налоговым органом пояснения на уведомление.

 

Для сведения сообщаем, что неисполнение в установленный срок Уведомления влечет:

- приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика в соответствии со статьей 611 НК;

- снятие с регистрационного учета по НДС в соответствии с пунктом 5 статьи 571 НК;

- назначение внеплановой налоговой проверки в соответствии со статьей 627 НК;

- невыполнение налогоплательщиком законных требований органов налоговой службы и их должностных лиц применение административных мер в соответствии со статьей 288 Кодекса РК об административных правонарушениях;

- обращение в рамках взаимодействия к службе экономических расследований в целях содействия в осуществлении налогового контроля (статья 24 НК).

Главный налоговый инспектор Турапов Е.Е.


Финансовые мошенничества-угроза экономике

Одним из основных направлений государственной политики является борьба с преступностью в экономической сфере. Чаще в этой сфере используют такой вид преступления как мошенничество. Способы мошенничества разнообразны, но в конечном итоге, все они направлены на извлечение неконтролируемых доходов или незаконное завладение чужим имуществом.  

Одним из примеров финансового мошенничества является создание пирамид.

Финансовая пирамида (инвестиционная пирамида) — способ обеспечения дохода участникам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств. Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счет вкладов последующих участников. Как правило, в финансовой пирамиде обещается высокая доходность, которую невозможно поддерживать длительное время, а погашение обязательств пирамиды перед всеми участниками становится заведомо невыполнимо. Принципиальным отличием финансовой пирамиды от реального бизнес-проекта является источник выплаты дохода. Если сумма выплат дохода стабильно превышает размер добавленной стоимости, которую обеспечивает данный бизнес, то данный проект является пирамидой.

Создание и активное участие в подобных проектах влечет за собой уголовное наказание в соответствии с законодательством Республики Казахстан (статья 217 Уголовного кодекса Республики Казахстан), а также административная ответственность – за рекламирование ее деятельности (статья 150 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях»).

В связи с чем, хотим предостеречь всех физических и юридических лиц о возможных негативных последствиях от участия в финансовых пирамидах, начиная от финансовых потерь, так и о предусмотренной законом ответственности за создание, руководство или рекламирование её деятельности.

Прежде чем отдать свои деньги, которые вы заработали или копили в течение многих лет, подумайте о том, кому вы их отдаете и на что вы их отдаете. Очень часто на то, чтобы накопить ту или иную сумму денежных средств у человека уходит целая жизнь, потерять же накопленную сумму он может за считанные минуты.

Ахаева Д.С.

Отдел администрирования юридических лиц


О противодействии коррупции

С 1 января 2017 года утратил силу Закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», в действие вступил новый – «О противодействии коррупции». Основной акцент делается на недопущение, предупреждение коррупционных действий, утвержденными также Указом Президента РК от 26.12.2014 г. и «Антикорруционной стратегией Республики Казахстан на 2015-2025 годы». Актуален принцип неотвратимости наказания. Чиновники, уличенные в совершении коррупционных деяний, невзирая на занимаемые должности и ранги, несут ответственность по всей строгости закона.

Уголовно-правовая политика обеспечивает жесткую ответственность должностных лиц за совершение ими коррупционных преступлений.

Такой принципиальный подход реализован в Уголовном кодексе. Так, на лиц, совершивших коррупционные преступления, не распространяется срок давности и условное осуждение, введен пожизненный запрет на право занимать должности на государственной службе, а также предусмотрены конфискация имущества, добытого преступным путем, персональная ответственность руководителей за противодействие коррупции.

Елемесова Г.Н.

Главный специалист УГД по Карасайскому району