A - Размер шрифта A +

Навигация

Модернизация 3.0

Общая информация

Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Да, получал (а)
Нет, не получал (а)
Никогда не слышал (а) о таком портале и услугах


Результаты
Другие опросы

Всего проголосовало: 545

Информация

Проблема с файлом блока!

Общая

Для сведения налогоплательщиков!

Категория: Общая
Дата: 10.10.2017
Просмотры: 65 Печать страницы

О специальном налоговом режиме на основе патента

Управление государственных доходов по Карасайскому району доводит до сведения налогоплательщиков, что специальный налоговый режим на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, которые соответствуют следующим условиям:

  • не используют труд работников;
  • предельный доход которых за налоговый период не превышает 300 (6 409 200) кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;
  • патент может быть выдан на срок не менее одного месяца в пределах одного налогового периода;
  • налоговый периодом является календарный год.

Иcчисление стоимости патента.

Исчисление сумм индивидуального подоходного налога и социального налога, включаемых в стоимость патента, производится путем применения ставки в размере 2 процентов к объекту налогообложения.

Исчисленная сумма подлежит уплате в бюджет в виде:

  • индивидуального подоходного налога - в размере 1/2 части исчисленной суммы;
  • социального налога - в размере 1/2 части исчисленной суммы за минусом социальных отчислений;
  • исчисление включаемых в стоимость патента обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений производится в соответствии с законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и «Об обязательном социальном страховании»;
  • при превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю.

 

Руководитель отдела Организационной работы Управления государственных доходов по Карасайскому району

Наурызбаева Сауле Жанабаевна.


О специальном налоговом режиме на основе упрощенной декларации

Управление государственных доходов по Карасайскому району доводит сведения налогоплательщиков, что специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяют индивидуальные предприниматели, которые соответствуют следующим условиям.

Для индивидуальных предпринимателей:

  • предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет 25 человек, включая самого индивидуального предпринимателя;
  • предельный доход за налоговый период составляет 1400-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

Для юридических лиц:

  • предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет 50 человек;
  • предельный доход за налоговый период составляет 2800-кратный минимальный размер заработной платы,  установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;
  • налоговым периодом является полугодие.

Ичисление налогов по упрощенной декларации

  • Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится налогоплательщиком самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3 процентов.
  • Индивидуальный (корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог - в размере 1/2 от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.
  • При превышении суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой социального налога сумма социального налога считается равной нулю.
  • В упрощенной декларации отражаются исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений.

Руководитель отдела Организационной работы Управления государственных доходов по Карасайскому району

Наурызбаева Сауле Жанабаевна


ОБ ИЗМЕНЕНИИ СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Одной из государственных услуг, предоставляемых органами государственных доходов, является «Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней» - предоставление отсрочки по уплате налогов и (или) пеней в порядке, определенном положениями главы 6 «Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней».

Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, других обязательных платежей в бюджет не освобождает налогоплательщика от уплаты пеней за несвоевременную уплату сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет.

Изменение сроков исполнения налогового обязательства производится согласно пункта 3 статьи 47-1 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежей в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней, предусмотренное настоящей статьей, производится под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица, и (или) под гарантию банка.

В соответствии со статьей 49 Налогового кодекса заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней под гарантию банка предоставляется налогоплательщиком в орган налоговой службы, уполномоченный принимать решение об изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней, не позднее десяти календарных дней со дня заключения договора гарантии банка. К заявлению прилагаются договор гарантии банка, заключенный между банком – гарантом и налогоплательщиком, и банковская гарантия. При этом изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов (кроме налогов, удерживаемых у источника выплаты, акцизов и налога на добавленную стоимость на импортируемые товары) производится на срок не более чем двенадцать календарных месяцев.  Гарантия банка должна быть безотзывной. Содержание договора гарантии банка должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан.

Изменение сроков исполнения налогового обязательства под залог имущества производится в соответствии со статьей 50 Налогового кодекса, заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней под залог имущества налогоплательщика и (или) третьего лица представляется налогоплательщиком в орган налоговой службы, уполномоченный принимать решение об изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней, не позднее десяти календарных дней со дня заключения договора залога. К заявлению прилагаются договор залога и отчет оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества.

Порядок заключения договора залога: договор залога имущества заключается между налогоплательщиком и (или) третьим лицом и налоговым органом по месту регистрационного учета налогоплательщика в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления письменного обращения налогоплательщика о заключении договора залога с приложением отчета оценщика об оценке рыночной стоимости имущества, предоставляемого в залог.

Отчет оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества должен быть составлен не ранее пятнадцати календарных дней до даты подачи налогоплательщиком письменного обращения о заключении договора залога.

Договор залога имущества заключается при соблюдении следующих условий:

1) содержание договора залога соответствует требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

2) имущество, предоставляемое в залог, должно быть ликвидным, застрахованным от утраты или повреждения, и его рыночная стоимость должна быть не меньше суммы налогов и пеней, подлежащих уплате в бюджет. Не могут быть предметами залога:

Ø объекты жизнеобеспечения;

Ø электрическая, тепловая и иные виды энергии;

Ø арестованное имущество;

Ø имущество, на которое имеются ограничения, наложенные государственными органами;

Ø имущество, обремененное правами третьих лиц;

Ø скоропортящееся сырье, продукты питания;

Ø имущественные права;

3) перезалог имущества, предоставляемого в залог, не допускается;

4) в случаях, когда законодательными актами Республики Казахстан предусмотрена обязательная государственная регистрация договора залога имущества, налогоплательщик после заключения договора залога обеспечивает его регистрацию в соответствующем регистрирующем органе и незамедлительно представляет налоговому органу, принимающему решение об изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней, документ, подтверждающий регистрацию договора залога.

Вместе с тем, согласно пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса решение предусмотренное статьей 47-1 Налогового кодекса изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и пеней, поступающих в полном объеме в местные бюджеты, принимается налоговым органом по месту регистрационного учета налогоплательщика.

Также, согласно статьи 51-1 Налогового кодекса заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате начисленных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней, указанных в уведомлении о результатах проверки, представляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговый орган, являющийся вышестоящим по отношению к налоговому органу, в котором налогоплательщик зарегистрирован по месту нахождения, не позднее тридцати рабочих дней со дня вручения уведомления о результатах проверки в случаях согласия налогоплательщика (налогового агента) с указанными суммами и их соответствия условиям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи. К заявлению прилагаются:

1) график исполнения налогового обязательства, предусматривающий уплату начисленных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней, указанных в уведомлении о результатах проверки;

2) письменное подтверждение принадлежности налогоплательщика к одной из категорий субъектов частного предпринимательства, установленных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, выданное уполномоченным органом по предпринимательству.

Также следует учесть, что изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней не распространяется на уплату налогов, удерживаемых у источника выплаты, акцизов и налога на добавленную стоимость на импортируемые товары.

Вместе с тем, действующим законодательством Республики Казахстан, также не предусмотрено изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней, поступающих в Национальный фонд Республики Казахстан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Бюджетного кодекса поступления в Национальный фонд Республики Казахстан состоят, в том числе из прямых налогов от организаций нефтяного сектора (за исключением налогов, зачисляемых в местные бюджеты), к которым относятся корпоративный подоходный налог, налог на сверхприбыль, налог на добычу полезных ископаемых, бонусы, доля по разделу продукции, рентный налог на экспорт, дополнительный платеж недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции. 

 

 Руководитель отдела Организационной работы Управления государственных доходов по Карасайскому району

Наурызбаева Сауле Жанабаевна


О едином земельном налоге

Управление государственных доходов по Карасайскому району доводит до сведения налогоплательщиков расчет по единому земельному налогу.

В соответствии со  статьей 444 Налогового кодекса   единый земельный налог   (ФНО 920.00) по пашням производится путем применения ставок, исходя из совокупной площади земельных участков к совокупной оценочной стоимости земельных участков. Ставка налога до 500 га - 0,15 %.

           

Площадь земельных участков , га

Ставки налогов

1.

до 500

0,15%

2.

от 501 до 1 000 включительно

0,15% от оценочной стоимости с 500 гектаров + 0,3% от оценочной стоимости с гектаров, превышающих 500 гектаров

3.

от 1 001 до 1 500 включительно

0,3% от оценочной стоимости с 1 000 гектаров + 0,45% от оценочной стоимости с гектаров, превышающих 1 000 гектаров

4.

от 1501 до 3 000 включительно

0,45% от оценочной стоимости с 1 500 гектаров + 0,6% от оценочной стоимости гектаров, превышающих 1 500 гектаров

5.

свыше 3 000

0,6% от оценочной стоимости с 3 000 гектаров + 0,75% от оценочной стоимости гектаров, превышающих 3 000 гектаров

 

 

Плательщики единого земельного налога ежемесячно исчисляют суммы социального налога (КБК 103101) по ставке 20 процентов от МРП, установленного законом о республиканском бюджете и  действующего на первое января соответствующего финансового года, за каждого работника , а также за  главу и совершеннолетних членов крестьянского или   фермерского хозяйства.

Уплата индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника  выплаты  по ставке 10 % (КБК -101201).

Размер  обязательных  пенсионных взносов (КБК-901101) производится в размере   не менее 10 % от МЗП.

Размер социальных отчислений  (БСК-902101) производится в размере 5 % от МЗП.        

Согласно ст. 484, 495 Налогового кодекса  исчисляются  плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников и плата  за эмиссии в окружающую среду. 

Руководитель отдела Организационной работы Управления государственных доходов по Карасайскому району

Наурызбаева Сауле Жанабаевна


Об уплате  налогов  при реализации имущества

В повседневной жизни по мере необходимости граждане приобретают, продают свое имущество.

Однако не все знают, что у них в некоторых случаях возникает налоговое обязательство по сдаче налоговой отчетности и уплате соответствующих налогов.

Управление государственных доходов по Карасайскому району, в связи с часто поступаюшими вопросами касательно возникновения налоговых обязательств при реализации имущества, сообщает следующее.

К имущественному доходу, подлежащему налогообложению, относится доход от прироста стоимости при реализации жилищ, дачных строений, гаражей, объектов личного подсобного хозяйства, земельных участков, предоставленных для ИЖС, дачного строительства, ЛПХ, садоводства и под гараж, находящихся на праве собственности менее года с даты регистрации права собственности, а также нежилых помещений и земельных участков с другими целевыми назначениями вне зависимости от периода владения.

При рассмотрении имущественного дохода берется во внимание имущество, находящееся на праве собственности менее одного года. Важным моментом является то, что датой возникновения права собственности является дата регистрации в уполномоченном органе, т.е. в органах юстиции.

Доход от прироста стоимости облагается по ставке 10%, а декларация по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00) представляется в органы государственных доходов по месту жительства не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом в котором получен доход (на бумажном носителе либо в электронном виде).

Таким образом, надо помнить, что если при продаже имущества, находящегося на праве собственности менее одного года, имеется доход от прироста стоимости, то необходимо самостоятельно в установленный срок представить декларацию и своевременно уплатить индивидуальный подоходный налог.

 

Заместитель руководителя Управления государственных доходов по Карасайскому району

Алхиев Сакен Кусаинович


УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КАРАСАЙСКОМУ РАЙОНУ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ СДАЧУ ДЕКЛАРАЦИЙ О ДОХОДАХ   ОШТРАФОВАНЫ 3 ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА СУММУ  340350 ТЕНГЕ.

Управлением государственных доходов по Карасайскому району за несвоевременное представление деклараций о доходах за 2016 год, к административной ответственности привлечено 3   государственных служащих и их супругов на сумму 340350 тенге – сообщил   руководитель Управления государственных доходов по Карасайскому району     Дильдаев Рахимжан Мырзаханович.

При анализе установлено, что допущены нарушения двумя  государственными служащими и одним супругом  государственного служащего.

Статьей 186 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», предусмотрен срок предоставления декларации по индивидуальному подоходному налогу в налоговый орган по месту нахождения (жительства) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

В соответствии со статьей 11 Закона РК «О борьбе с коррупцией» в целях осуществления мер финансового контроля, декларацию о доходах и имуществе представляют:

1) лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги;

2) лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги;

3) должностные лица и их супруги;

4) лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги.

Управление государственных доходов по Карасайскому району предупреждает-  за непредставление декларации  о доходах и имуществе или представление неполных, недостоверных сведений в декларациях предусмотрена ответственность, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

Нормами  статьи 274 части 1 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее КоАП РК) за умышленное непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций и сведений о доходах и имуществе, являющихся объектом налогообложения, лицом, занимающим государственную должность, лицом, уволенным с государственной службы по отрицательным мотивам, а равно супругом (супругой) указанных лиц в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан предусмотрена ответственность в виде  штрафа в размере 50 МРП.

Нормами статьи 274 части 2  КоАП РК за  действие, предусмотренное частью 1 статьи 274 КоАП РК, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 200 МРП.

Управление государственных доходов по Карасайскому району   напоминает, что декларация о доходах и имуществе (форма 230.00) предоставляется депутатами Парламента Республики Казахстан, судьями, государственными служащими и их супругами, а также физическими лицами, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан», Уголовно-исполнительным кодексом РК и Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» не позднее 31 марта следующего за отчетным годом в электронной форме, в явочном порядке - на бумажном носителе,  по почте заказным письмом с уведомлением - на бумажном носителе.

 

Руководитель Управления государственных доходов по Карасайскому району

Дильдаев Рахимжан Мырзаханович.


Порядок  применения контрольно-кассовых машин (ККМ)

Согласно налоговому законодательству обязательство по применению ККМ при денежных расчетах не распространяются на индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность на основе патента, на ИП осуществляющих деятельность на основе упрощенной декларации на территории открытых рынков, а также на ИП - в рамках специального налогового режима для крестьянских и фермерских хозяйств.

Остальная категория предпринимателей обязана применять ККМ, при денежных расчетах.

За неприменение ККМ Кодексом РК «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность.
            В соответствии со статьей  284 ч. 1 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее КоАП РК)   за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении на территории Республики Казахстан денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение контрольно-кассовой машины, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования, -влекут предупреждение.

Нормами статьи  284 ч.2 КоАП РК за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 284 КоАП РК, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - предусмотрена ответственность в  виде  штрафа на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства - в размере 15, на субъектов среднего предпринимательства - в размере 30, на субъектов крупного предпринимательства - в размере 50 МРП.

В связи с этим, Управление государственных доходов по Карасайскому району  призывает предпринимателей осуществлять денежные расчеты с обязательным применением ККМ, в том числе при расчете через платежные карточки.

Заместитель руководителя Управления государственных доходов по Карасайскому району

Малыбаев Г.А


О фиксированном налоге

Плательщики фиксированного налога

Плательщиками фиксированного налога являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг с использованием:

  • игровых автоматов без выигрыша;
  • персональных компьютеров, используемых для проведения игры;
  • игровых дорожек (боулинг (кегельбан);
  • картов (картинг);
  • бильярдных столов (бильярд).

Объект налогообложения фиксированным налогом:

  • игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с одним игроком;
  • игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с участием более одного игрока;
  • персональный компьютер, используемый для проведения игры;
  • игровая дорожка;
  • карт;
  • бильярдный стол.

В пределах утвержденных базовых ставок местные представительные органы устанавливают единые ставки фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории одной административно-территориальной единицы.

Налоговым периодом для фиксированного налога является календарный квартал.

Руководитель отдела Организационной работы Управления государственных доходов по Карасайскому району

Наурызбаева Сауле Жанабаевна