A - Размер шрифта A +

Навигация

Модернизация 3.0

Общая информация

Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Да, получал (а)
Нет, не получал (а)
Никогда не слышал (а) о таком портале и услугах


Результаты
Другие опросы

Всего проголосовало: 517

Информация

Проблема с файлом блока!

Новости

Для сведения налогоплательщиков!

Категория: Общая
Дата: 11.10.2017
Просмотры: 25 Печать страницы

Послание Президента РК «План нации- 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» от 20.05.2015года

К пяти реформам относятся:

- формирование современного государственного аппарата (с 1-15 шаги), в котором предусмотрены новые процессы поступления на государственную службу, движение по карьерной лестнице, подтверждение квалификации, ротации, оплаты труда; также предусмотрены 13 шагом меры по предупреждению коррупции;

- обеспечение верховенства закона- данная реформа предусматривает доверие общества к судебным системам с переходом с 5-ступенчатой (надзорная, повторно надзорная) ступени правосудия на 3-х ступенчатую (первая, апелляция, кассация);

- индустриализация и экономический рост (к деятельности налоговых и таможенных органов государственных доходов относятся с 37-45 шаги, которые включают оптимизацию налоговых и таможенных процедур; введение принципа «Одного окна» при прохождении таможенных процедур; интеграция таможенных и налоговых систем; введение режима таможенной очистки «Постфактум»; упрощение процедуры легализации имущества и денежных средств (завершена 31.12.2016года); внедрение всеобщего декларирования ( с 01.01.2020года); создание сети Центров для приема и обработки налоговых деклараций; совершенствование механизма взимания косвенных налогов; оптимизация налоговых режимов.;

- Нация единого будущего, способствующая укреплению единства граждан, на уже имеющихся 2 основах, такие как Ассамблея народов Казахстана и общенациональная идея Мәнгілік Ел;

- транспарентное (прозрачное) подотчетное государство, в котором предусматривается переход на оплату труда по результатам; внедрение «Открытого правительства», где внедрено предоставление отчетов по итогам деятельности руководителей государственного аппарата; также ярким примером является перераспределение полномочий власти.

Главный специалист отдела учета, анализа и информационных технологий Егеубекова  Г.


Участие общественности в противодействии коррупции

Управление государственных доходов по Карасайскому району сообщает следующее: согласно статьи 23 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» Физические лица, общественные объединения и иные юридические лица при противодействии коррупции применяют следующие меры:

1) сообщают об известных им фактах совершения коррупционных правонарушений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

2) вносят предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции;

3) участвуют в формировании антикоррупционной культуры;

4) осуществляют взаимодействие с другими субъектами противодействия коррупции и уполномоченным органом по противодействию коррупции;

5) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от государственных органов информацию о деятельности по противодействию коррупции;

6) проводят исследования, в том числе научные и социологические, по вопросам противодействия коррупции;

7) проводят разъяснительную работу в средствах массовой информации и организуют социально значимые мероприятия по вопросам противодействия коррупции.

Главный специалист отдела учета, анализа и информационных технологий

Керимова Н.С.

 


Недействительность сделок, договоров, актов и действий, совершенных в результате коррупционных правонарушений

Управление государственных доходов по Карасайскому району сообщает следующее: согласно статьи 26 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции»

1. Сделки, договоры, совершенные в результате коррупционных правонарушений, признаются судом недействительными в установленном Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» порядке по иску уполномоченных государственных органов, заинтересованных лиц или прокурора.

2. Принятие актов и совершение действий в результате коррупционных правонарушений являются основаниями для их отмены (признания недействительными) лицами, уполномоченными на отмену (прекращение действия) соответствующих актов, либо в судебном порядке по иску заинтересованных лиц или прокурора.

Главный специалист отдела учета, анализа и информационных технологий

Джаксылыкова Ш. А.

 


Сообщение о коррупционных правонарушениях 

 

Управление государственных доходов по Карасайскому району сообщает следующее: согласно статьи 24 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции»

1. лицо, располагающее информацией о коррупционном правонарушении, информирует руководство государственного органа либо организации, сотрудником которой является, либо уполномоченный орган по противодействию коррупции.

2. Руководство государственного органа, организации, уполномоченный орган по противодействию коррупции обязаны принять меры, по поступившему сообщению, о коррупционном правонарушении в соответствии с законом.

3. Лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающее содействие в противодействии коррупции, находится под защитой государства и поощряется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Положения настоящего пункта не распространяются на лиц, сообщивших заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения, которые подлежат ответственности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции»

4. Информация о лице, оказывающем содействие в противодействии коррупции, является государственным секретом и предоставляется в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции». Разглашение указанной информации влечет ответственность, установленную Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции».

Начальник отдела учета, анализа и информационных технологий

Чимчикова Л. М.


Взыскание (возврат) незаконно полученного имущества или стоимости незаконно предоставленных услуг

 

Управление государственных доходов по Карасайскому району сообщает следующее: согласно статьи 25 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции»

1. В случаях отказа добровольно сдать незаконно полученное имущество или оплатить государству его стоимость или стоимость незаконно полученных услуг в результате коррупционных правонарушений их взыскание осуществляется на основании решения суда, вступившего в законную силу, по иску прокурора, органов государственных доходов либо других государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на это законом. Указанные органы до вынесения судом решения принимают меры по сохранности имущества, принадлежащего правонарушителю.

2. В случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор, органы государственных доходов либо другие уполномоченные на это законом государственные органы и должностные лица в сроки, установленные законом, обращаются в суд с иском об обращении незаконно полученного имущества и (или) взыскании стоимости незаконно полученных услуг в доход государства.

3. Если с лица, занимающего ответственную государственную должность, лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, и лица, приравненного к лицу, уполномоченному на выполнение государственных функций, и должностного лица на момент увольнения, иного освобождения от выполнения соответствующих функций не взысканы незаконно полученное имущество или стоимость незаконно предоставленных услуг, должностное лицо или орган, принимающие решение о таком освобождении, направляют в органы государственных доходов по месту жительства виновного лица уведомление о полученных противоправных доходах.

4. Возврат, учет, хранение, оценка и реализация сданного имущества осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Главный специалист отдела учета, анализа и информационных технологий

Егеубекова Г. 


КОАП

Уклонение от уплаты начисленных (исчисленных) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет

Управление государственных доходов по Карасайскому району сообщает следующее: согласно статьи 244 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях уклонение от уплаты начисленных (исчисленных) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, совершенное путем осуществления налогоплательщиком взаиморасчетов с третьими лицами при наличии задолженности в период действия распоряжения налогового органа о приостановлении расходных операций по кассе, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей - в размере тридцати пяти месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, или некоммерческими организациями, - в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере пятидесяти процентов от суммы произведенных расчетов. 

Начальник отдела учета, анализа и информационных технологий

Чимчикова Л. М.

 


Представление заведомо ложных сведений о банковских операциях

Управление государственных доходов по Карасайскому району сообщает следующее: согласно статьи 254 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях представление заведомо ложных сведений о банковских операциях

Представление банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, заведомо ложных сведений об операциях по банковским счетам юридических или физических лиц, а равно выдача поручительств, гарантий и иных обязательств, заведомо не обеспеченных фактическим финансовым состоянием данного банка, если эти действия не повлекли причинение крупного ущерба физическому или юридическому лицу либо государству, -

влекут штраф на должностных лиц в размере тридцати месячных расчетных показателей.

Примечание. Крупным размером ущерба, причиненного физическому лицу, признается сумма, превышающая пятьсот, юридическому лицу - две тысячи размеров месячных расчетных показателей на момент совершения правонарушения.

Главный специалист отдела учета, анализа и информационных технологий Керимова Н. С.

 


Нарушение мер финансового контроля лицами, уволенными с государственной службы по отрицательным мотивам, а равно супругом (супругой) указанных лиц

Управление государственных доходов по Карасайскому району сообщает следующее: согласно статьи 241 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях непредставление, несвоевременное представление или представление неполных, недостоверных деклараций о доходах, имуществе и других сведений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, лицами, уволенными с государственной службы по отрицательным мотивам, ежегодно в течение трех лет после увольнения с государственной службы, а равно супругом (супругой) указанных лиц -

влечет штраф в размере от тридцати до пятидесяти месячных расчетных показателей.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влекут штраф в размере от шестидесяти до ста месячных расчетных показателей.

Главный специалист отдела учета, анализа и информационных технологий Джаксылыкова Ш. А


Налогообложение постоянного учреждения – специфика, проблемы, вопросы

При налогообложении доходов иностранных юридических и физических лиц применяется принцип резидентства, в соответствии с которым налогоплательщики подразделяются на резидентов и нерезидентов. Согласно принципу резидентства все доходы хозяйствующих субъектов облагаются подоходным налогом в стране, в которой юридическое лицо является резидентом.

Резидентом признается любое лицо, которое по законодательству Казахстана подлежит налогообложению на основании юридического адреса (места регистрации), места управления, места создания. Нерезидентом является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством иностранного государства.

Для определения порядка расчета нерезидентов с государственным бюджетом применяется понятие постоянного учреждения. В налоговых целях термин "постоянное учреждение" означает постоянное место деятельности, через которое нерезидент осуществляет полностью или частично предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан. Место деятельности включает любые помещения, средства или установки, рудники и строительные площадки, места на рынке и другие объекты, используемые нерезидентом в бизнесе.

 Нерезиденты, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, уплачивают в Республике Казахстан в соответствии с положениями настоящего Кодекса также налоги с доходов из источников за пределами Республики Казахстан, связанных с деятельностью такого постоянного учреждения. То есть юридическим лицам - нерезидентам, осуществляющим деятельность через постоянное учреждение, предоставляется право при исчислении налогооблагаемого дохода производить вычеты расходов, непосредственно связанных с получением дохода от деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение, независимо от того, понесены они в Республике Казахстан или за ее пределами, за исключением отдельных видов расходов, не подлежащих вычету в соответствии с положениями Налогового кодекса. Так, исключается отнесение на вычеты нерезидентам управленческих и общеадминистративных расходов, понесенных за пределами Республики Казахстан, документально неподтвержденных расходов, комиссионных доходов за услуги и т.д.

Нерезиденты, получающие чистый доход от деятельности на территории Казахстана через постоянное учреждение, уплачивают также налог на чистый доход по ставке 15 процентов. Порядок налогообложения такого дохода нерезидента, предусмотрен в статье 185 Налогового кодекса.

Нерезидент, осуществляющий предпринимательскую деятельность в Республике Казахстан, приводящую к образованию постоянного учреждения, обязан зарегистрироваться в качестве налогоплательщика в налоговом органе в порядке, установленном статьей 562 настоящего Кодекса.

В случае если нерезидент осуществляет предпринимательскую деятельность, приводящую к образованию двух и более постоянных учреждений, подлежащих регистрации в одном налоговом органе, то регистрации подлежит одно постоянное учреждение совокупно по группе таких постоянных учреждений нерезидента.

Без открытия филиала, представительства, для регистрации в качестве налогоплательщика с учетом положений статьи 191 настоящего Кодекса, обязано в течение тридцати календарных дней с даты начала осуществления деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение подать в налоговый орган по месту нахождения постоянного учреждения налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:

1) учредительных;

2) подтверждающих государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога);

3) подтверждающих налоговую регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого документа.

При отсутствии регистрации в налоговых органах нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, Налоговый кодекс (статья 186) предусматривает уплату подоходного налога с полной суммы доходов без права осуществления вычетов расходов по ставке двадцать процентов. Несвоевременная регистрация или отсутствие регистрации в налоговых органах нерезидентов, осуществляющих деятельность через постоянное учреждение, не исключает выполнение обязательств по уплате налога на добавленную стоимость, прочих налогов и других обязательных платежей в бюджет, предусмотренных Налоговым Кодексом.

Процедура постановки на государственную регистрацию нерезидента в качестве налогоплательщика завершается присвоением бизнес идентификационного номера (БИН). БИН– это персональный, единый по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет номер, присваиваемый налогоплательщику при его государственной регистрации в качестве налогоплательщика и внесении сведений о нем в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Казахстан, который должен указываться во всех подаваемых в налоговый орган формах налоговой отчетности (декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах).
        В соответствии со статьей 564 Налогового кодекса исключение налогоплательщиков-нерезидентов из Государственного реестра налогоплательщиков осуществляется, в зависимости от причины постановки на государственную регистрацию налогоплательщика, в случае прекращения деятельности в РК, в случае прекращения соответствующих прав на объекты налогообложения и в случае отсутствия и прекращения налоговых обязательств налогоплательщика в РК, а также в случае закрытия текущего счета в банке при постановке определенных налогоплательщиков-нерезидентов, в связи с открытием текущих счетов в казахстанских банках.

  В случае если нерезидент возобновляет деятельность в течение последовательного двенадцатимесячного периода после даты исключения постоянного учреждения такого нерезидента из государственной базы данных налогоплательщиков, то такой нерезидент признается образовавшим постоянное учреждение и подлежит регистрации в качестве налогоплательщика с даты начала осуществления такой деятельности.


        Существенное значение в налогообложении нерезидентов имеет применение положений международных договоров об избежание двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения доходов или имущества (капитала), заключенных Республикой Казахстан с другими государствами. Положения международных договоров превалируют над внутренними налоговыми законодательствами стран, заключивших международный договор в соответствии  со статьей 217  Налогового Кодекса.

В завершение отметим, что вопросы и доводы, раскрытые в рамках настоящей статьи, возможно, потребуют дальнейшего обсуждения с налоговыми органами республики.

Со своей стороны, хотелось бы пожелать большей уверенности налоговым агентам при обосновании своей правовой позиции в отношении тех или иных вопросов, возникающих при определении доходов нерезидентов из источников в Республике Казахстан и применении положений международных договоров.

Главный специалист отдела учета, анализа и информационных технологий Джаксылыкова Ш. А


Порядок ведения лицевых счетов

       Лицевые счета ведутся в тенге и тиынах. В лицевых счетах записи по исчислению, начислению, уменьшению, уплате, зачету, возврату налогов и других обязательных платежей, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, пеней и штрафов производятся на основании:

Реестра к начислению (уменьшению) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений и пеней, согласно приложения 21. Реестра к начислению (уменьшению) сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, пеней и штрафов по результатам налоговых проверок и постановлениям о наложении административных взысканий, согласно приложения 22. Ежедневных ведомостей по поступлениям с приложенными к ним платежными документами на уплату;

Реестра по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, согласно приложения 23.

 При проведении каждой операции в лицевом счете указываются дата записи операции, содержание операции и (или) документ, на основании которого производится запись. На каждую дату записи операции определяется сальдо расчетов налогов и других обязательных платежей, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений налогоплательщика (налогового агента), сумма пеней, штрафов. Ежемесячно, ежеквартально по лицевому счету подводится общий итог по исчисленным, начисленным, уменьшенным, уплаченным, зачтенным, возвращенным суммам налогов и других обязательных платежей, по суммам обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, пеней и штрафов за отчетный месяц, квартал и с нарастающим итогом за год. Все записи по исчислению, начислению, уменьшению, уплате, зачету, возврату налогов и других обязательных платежей, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений проводятся в графе «Расчеты по налогам и другим обязательным платежам», которая подразделяется на графы: «Начислено», «Уменьшено», «Уплачено», «Возвращено». Графа лицевого счета «Сальдо расчетов (недоимка (-) или переплата (+))» рассчитывается на основе следующих арифметических действий: графа «Сальдо расчетов на начало отчетного периода» минус графа «Начислено» плюс графа «Уменьшено» плюс графа «Уплачено» минус графа «Возвращено» плюс графа «Сумма налога (платежа) по измененному сроку исполнения налогового обязательства».

Все записи по начислению, уменьшению, уплате, зачету, возврату пеней производятся в общей графе «Расчеты по начислению пеней», которая подразделяется на графы: «Начислено пеней», «Период», «Уплачено (возвращено) пеней», «Сальдо пеней». Графа «Сальдо пеней (недоимка (-) или переплата (+)» рассчитывается на основе следующих арифметических действий: Графа «Сальдо пеней на начало отчетного периода» минус графа «Начислено пеней» плюс графа «Уменьшено пеней» плюс графа «Уплачено пеней» минус графа «Возвращено пеней» плюс графа «Сумма пеней по измененному сроку исполнения налогового обязательства». Все записи по начислению, уменьшению, уплате, возврату штрафов производятся в общей графе «Расчеты по начислению штрафа», которая подразделяется на графы: «Начислено штрафа», «Уплачено (возвращено) штрафа», «Сальдо штрафа». Графа «Сальдо штрафа (Недоимка (-) или Переплата (+))» рассчитывается на основе следующих арифметических действий. Графа «Сальдо штрафа на начало отчетного периода» минус графа «Начислено штрафа» плюс графа «Уменьшено штрафа» плюс графа «Уплачено штрафа» минус графа «Возвращено штрафа» плюс графа «Сумма штрафа по измененному сроку исполнения налогового обязательства». Графа «Внесено всего с начала года за вычетом возвратов» рассчитывается на основе суммирования показателей уплаты налогов и других обязательных платежей, обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, пеней и штрафов нарастающим итогом с начала налогового года с учетом сумм возвратов соответственно по графам «Возвращено (-)». В графе лицевого счета «Сведения по изменению срока исполнения налогового обязательства» раздельно указывается сумма и график погашения налога (платежа) на основании Реестра по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов, представляемого должностным лицом по контролю за исполнением обязательств должностному лицу, ответственному за ведение учета. Учет исполнения налоговых обязательств налогоплательщиков по уплате ведется с учетом кодов назначения платежа из платежных документов.

Главный специалист отдела учета, анализа и информационных технологий

Джаксылыкова Ш. А. 


Зачет ошибочно оплаченной суммы по КБК 105402 Лицензионный сбор

Ошибочной или излишней уплаты сбора за право занятия деятельностью, указанной в строках 1.88 и 1.88-1 таблицы статьи 471 Налогового Кодекса.

1.88-1.

Хранение и розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность:

 

в столице, городах республиканского и областного значения

100

в городах районного значения и поселках

70

в сельских населенных пунктах

30

 

При этом возврат или зачет ошибочно или излишне уплаченной суммы сбора производится налоговым органом по месту уплаты в порядке, установленном статьями 599, 601 и 602 Налогового Кодекса.

    Также  согласно п. 4 ст. 601Налогового Кодекса ошибочно уплаченной суммой налога, другого обязательного платежа в бюджет является сумма, при перечислении которой допущена любая из следующих ошибок:

1) в платежном документе:

неверно указан идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

неверно указан идентификационный номер налогового органа;

текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа и (или) коду бюджетной классификации доходов;

2) ошибочное исполнение банком или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежного документа налогоплательщика (налогового агента);

3) уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик - отправитель денег не состоит на регистрационном учете;

4) налогоплательщик - отправитель денег не является плательщиком по данному виду налога или другого обязательного платежа в бюджет.

      Далее согласно п. 5 ст. 601Налогового Кодекса в случае подтверждения налоговым органом наличия ошибки из указанных в пункте 4 настоящей статьи данный налоговый орган:

1) проводит зачет ошибочно уплаченной суммы на надлежащий код бюджетной классификации и (или) в надлежащий налоговый орган;

2) производит возврат на банковский счет налогоплательщика.

Главный специалист отдела учета, анализа и информационных технологий

Керимова Н.С.