A - Размер шрифта A +

Навигация

Модернизация 3.0

Общая информация

Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Да, получал (а)
Нет, не получал (а)
Никогда не слышал (а) о таком портале и услугах


Результаты
Другие опросы

Всего проголосовало: 545

Информация

Проблема с файлом блока!

Общая

К сведению налогоплательщиков

Категория: Общая
Дата: 22.11.2017
Просмотры: 49 Печать страницы
К сведению налогоплательщиков

Защита прав и свобод человека в уголовном процессе

В рамках исполнения поручений, поставленных главой государства в Плане Нации «100 конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ по вхождению Казахстана в 30-ку развитых государств мира проделана большая работа по модернизации уголовного законодательства и совершенствованию правоприменительных, организационно-кадровых, материально-технических и других составляющих деятельности судебной системы страны.

Дальнейший этап модернизации, который в настоящее время рассматривается Мажилисом Парламента РК ориентирован на соответствие международным стандартам в сфере уголовного преследования.

Так, путем изучения  международного законодательства, рекомендаций зарубежных экспертов и действующей практики выработаны соответствующие меры по совершенствованию уголовного процесса по пяти ключевым направлениям:

1) усиление уровня защиты прав человека и снижение репрессивности уголовного процесса;

2) повышение состязательности сторон, прежде всего за счет расширения процессуальных возможностей адвокатов;

3) упрощение процедуры расследования и обеспечение экономичности процесса;

4) расширение судебного контроля;

5) исключение дублирования и четкое распределение полномочий между органами следствия, прокуратурой и судом.

Данный Законопроект регулирует очень важные для людей вопросы. В нём 8 принципиально важных моментов.

1. Срок задержания сокращен с 72 до 48 часов, а если это несовершеннолетний - до 24. 48 часов - это международный стандарт всех развитых стран.

Срок 72 часа будет только по сложным делам:

1) особо тяжким преступлениям;

2) террористическим или экстремистским;

3) массовым беспорядкам;

4) преступным группам;

5) незаконному обороту наркотиков, половой неприкосновенности несовершеннолетних, умышленным деяниям, повлекшим смерть;

2. В рамках модернизации также прорабатывается вопрос обязательного уведомления лиц о проведенных в отношении них негласных следственных действий органами досудебного расследования с учетом германского опыта. Суть заключается в том, что каким бы ни был исход расследования, гражданину в обязательном порядке сообщают о негласных мероприятиях, проведенных в отношении него в процессе расследования.

3. По экономическим преступлениям не будуть брать под стражу. Они не опасны для жизни людей. Это не коснётся рейдерства, подделки денег, контрабанды, финпирамид и ОПГ.

Также, из подзаконного акта в Кодекс перенесли норму, которая запрещает начинать расследование, если нет акта налоговой проверки или ревизии, либо нет судебного решения о мнимости или притворности сделки.

4. Передача санкционирования от прокуратуры суду. Это залог, освидетельствование, получение образцов и негласные следственные действия.

Упрощен и сам порядок. Ходатайство следователя о даче санкции будет идти прямо в суд, не через прокурора. Его будут только уведомлять и если он не согласен, то он должен направить свою позицию суду. Через прокурора в суд будут идти только 3 санкции - взятие под стражу, домашний и экстрадиционный аресты. Они наиболее чувствительны для людей.

В результате, кроме суда никакой другой орган не сможет ограничивать права человека.

5. Предусматриваются механизмы по наделению адвокатов расширенными правами по сбору доказательств, в том числе созданию условий непосредственного обращения в суд с ходатайством о производстве необходимых следственных действий.

6. Упрощение производства по уголовным проступкам, очевидным и незначительным преступлениям, включая введение приказного производства. Основная его цель – искоренение необоснованной усложненности и заволокиченности уголовного судопроизводства по уголовным проступкам и преступлениям небольшой тяжести.

7. Введение электронных уголовных дел. Оно охватит весь уголовный процесс - от регистрации преступления, досудебного расследования, судебного разбирательства и до конца исполнения наказания. Весь процесс будет прозрачным.

8. Есть блок поправок по Закону «Об оперативно-розыскной деятельности». Сейчас специальные оперативные мероприятия можно проводить по всем преступлениям. Даже по небольшой тяжести.

Останутся только тяжкие, особо тяжкие преступления и ряд дел средней. То есть это те, где уровень вторжение в частную жизнь человека соразмерен с общественной опасностью и тяжестью совершенного деяния.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 


 

«План нации – Путь к казахстанской мечте»

В нашей стране активно осуществляются институциональные реформы по Плану нации «100 шагов: «Нация единого будущего». В данной реформе как отметил Нурсултан Назарбаев Абишевич четверть века независимости Казахстана показала, что только сплоченный народ может достигать невероятных вершин развития.

Наша страна своей моделью успешного развития демонстрирует, насколько важны стабильность, мир и согласие.

В современном мире все развитые государства – это единые нации.

Они живут по одним экономическим, политическим и культурным алгоритмам, их объединяют общие цели развития, единое понимание, что успех личности неразрывно связан с силой и успешностью государства.

Сегодня все развитые страны мира осуществляют свои модернизационные проекты на основе уже сложившейся идентичности. Что касается Казахстана, то мы тоже встали на этот путь.

Как показывает мировой опыт, универсальных стандартов и рекомендаций в сфере идентичности и единства нет. Ни одна страна в мире не имеет готовых рецептов, моделей и ответов на вызовы в этой сфере.

Никто в мире еще не придумал какого-либо всеобщего индекса идентичности и единства или формул, способных измерить эту сферу жизни.

Вместе с тем конечные цели нашей работы в сфере идентичности и единства нации, или, технократически выражаясь, ожидаемые результаты, общие со странами ОЭСР.

Наш путь – это путь единства и последовательного формирования нации на основе гражданской идентичности.

Смысл четвертой реформы, направленной на укрепление казахстанской идентичности и единства граждан, заключается именно в этом.

У нас уже есть две основы, развивая которые мы будем последовательно укреплять нашу Нацию Единого Будущего.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 


 

«Внедрение института третейских судов»

В нашей стране активно осуществляются институциональные реформы по Плану нации «100 шагов: «Современное государство для всех». В данной реформе предусмотрено 19 конкретных шагов в сфере совершенствования правовой системы Казахстана.

Одним из важных направлений по реализации институциональной реформы, это активное внедрение альтернативных способов разрешения споров и конфликтов. О применении альтернативных способов разрешения споров было обращено внимание на VI Съезде судей, а также в выступлении Президента страны «Задачи национальной судебной системы в контексте Стратегии «Казахстан-2050», как об огромном потенциале развития правовой системы Казахстана: «Это окажет позитивное воздействие на судебную систему Казахстана, будет способствовать снижению нагрузки на суды. И в то же время окажет воздействие на усиление деловой активности, создание благоприятного инвестиционного климата в стране».

Развитие альтернативных методов разрешения споров о праве - это необходимое условие для создания в стране эффективной системы защиты нарушенных или оспариваемых субъективных прав граждан и организаций. Одним из демократичных, альтернативных форм разрешения гражданско-правовых споров является институт третейского судопроизводства, позволяющий цивилизованным путем урегулировать возникающие конфликты между субъектами конкретных правоотношений. Поэтому важно создать необходимые предпосылки (правовые, организационные и другие) для развития в республике деятельности третейского суда.

 

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 


 

Как реализуется План нации «100 конкретных шагов» в образовательной системе

По III направлению «Индустриализация и экономический рост» Плана нации на исполнении Министерства образования и науки находится 5 шагов (64 шаг).

Реализация всех шагов имеет долгосрочный характер. Исполнение проходит в рамках Дорожной карты, где определены количественные и качественные показатели.

Шаг 64. «Разработка Закона «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности», содержащего механизмы финансирования работ по внедрению инноваций в производство. Переориентация структуры научных грантов и программ на нужды государственной программы индустриально-инновационного развития».

«Как вы знаете одно из основных проблем развития нашей науки то, что низкий прикладной характер и низкая коммерциализация результатов, что наши ученые делают. Проблема была настолько серьезная, что был разработан и принят новый закон, который сейчас работает. Он предполагает, что на этапе подачи заявок мы просим, чтобы ученые имели компанию, предприятие, бизнес, университет, который софинансирует этот проект. Изначально мы хотим видеть, что этот проект уже кому-то нужен прежде чем государство в него вкладывает деньги. Работа проведена большая, хорошо откликнулось наше научное сообщество, бизнес», - сообщил министр.

По его словам, сейчас из более чем 70 грантовых проектов софинансирование имеют все 67.

«Понятно, что это не те ученые, которые занимаются фундаментальной или гуманитарной наукой, это все технари, но коэффициент восприятия этого нового механизма среди ученых, которые занимаются инновацией в отраслях экономики он очень высокий»,- отметил он.

На сегодня реализуются 75 грантовых проектов на сумму 13,7 млрд. тенге, при этом создано 525 рабочих мест. Реализуется проект Всемирного Банка «Стимулирование продуктивных инноваций» на 110 млн. долл. США, направленный на проведение исследований, коммерциализации технологий и увеличение инновационного потенциала страны. Созданы и функционируют при вузах 24 офисов коммерциализации, проводится набор технологических брокеров, содействующие достижению целей проектов коммерциализации.

«По итогам реализации шага к 2020 году ожидается увеличение доли софинансирования со стороны бизнеса до 15% и доли высокотехнологичной продукции в ВВП на 2,5%. К 2030 году увеличение соотношения доли НИОКР к общему объему финансирования науки до 45%», - сказал министр.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

 


 

«Как реализуется План нации «100 конкретных шагов»

По III направлению «Индустриализация и экономический рост» Плана нации на исполнении Министерства образования и науки находится 5 шагов (79 шаг).

«Поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования в старшей школе и вузах.

Для перехода к обучению на английском языке в 10-11 классах определены 4 предмета: «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика». В связи с этим, начата разработка учебников и учебно-методических комплексов по предметам естественно-научного цикла на английском языке.

В ГОСО высшего и послевузовского образования предусмотрены нормы для реализации трехъязычного образования (50% учебных дисциплин будет преподаваться на языке обучения (казахский или русский), 20% на втором языке (русский или казахский соответственно), 30% - на английском языке). С 2016 года в вузах предусмотрено преподавание 30% базовых и профилирующих дисциплин на английском языке. Отметим, что в 2016 году на языковых курсах повышения квалификации прошли 750 учителей-предметников;

«В 2017 году 1 043 учителей-предметников завершили обучение и получили сертификат, продолжают обучение 11 459 учителей на базе «Өрлеу», «USTAZ Professional Learning Centre», «Назарбаев Университет», - заверил Глава ведомства.

Совместно с 49 ти зарубежными вузами реализуется 273 двудипломных образовательных программ. В 42 вузах функционируют специальные отделения на английском языке. Созданы 2 393 спецгруппы, в которых обучается 18 тыс человек.

Кроме того, в 2018-2020 годы планируется повышение квалификации 11 000 учителей-предметников для преподавания на английском языке. Обязательное трехъязычное предметное преподавание начнется с 1 сентября 2019 года. Полная реализация шага ожидается к 2020 году.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 


 

План нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ

 

В 2015 году, для принципиально нового развития государства, экономики и общества Глава государства озвучил 5 институциональных реформ, в этом же году была создана необходимая институциональная основа (приняты 59 Законов).
С 1 января 2016 года начался практический этап выполнения Плана нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ».

Первая реформа направлена на повышение эффективности государственного аппарата на основе нового Закона
«О государственной службе».

Казахстан первым из всех постсоветских стран приступил к формированию нового кадрового корпуса государственных служащих, ввел трехступенчатую систему конкурсного отбора государственных служащих и  принципы меритократии.

Суть второй реформы заключается в том, чтобы независимое правосудие и вся правоохранительная система Казахстана были нацелены исключительно на обеспечение прав и свобод граждан, строгое исполнение законов и укрепление правопорядка.

Введена новая система отбора судейских кадров, принят новый Этический кодекс судей, созданы местные полицейские службы, подотчетные местному сообществу.

 

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 


 

 

План нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева

III. Реформа: Индустриализация и экономический рост.

Большой объем работы связан с третьим реформаторским направлением – комплексом преобразований по обеспечению индустриализации и экономического роста.

Ведется работа, направленная на улучшение налогового и таможенного администрирования.

За счет интеграции налоговой и таможенной систем
до 1 сократится количество документов при таможенном декларировании.

В результате большой работы в антимонопольной сфере и приведению его в соответствие со стандартами Организации экономического сотрудничества и развития в 2016 году Антимонопольный орган Казахстана принят в качестве участника в Комитет по конкуренции ОЭСР.

Для снижения уровня теневой экономики ведется работа по оптимизации действующих налоговых режимов, переходу к всеобщему декларированию доходов и имущества (с 2020 года).

Для обеспечения правовой защищенности и уверенности предпринимателей принят Предпринимательский Кодекс, создан институт бизнес-омбудсмена. Принят Таможенный кодекс ЕАЭС

Для возврата имущества и денег в легальный оборот в 2016 году проведена легализация, в рамках которой легализовано
5,7 трлн. тенге.

Уже упрощена процедура предоставления прав недропользования путем внедрения механизма аукциона, ведется работа по переходу к австралийской модели недропользования, что предусматривает упрощенную методику проведения всех видов геологических работ, включая поиск, оценку и разработку месторождений.

Для формирования условий по привлечению новых источников внешних инвестиций создан международный финансовый центр Астана (МФЦА), в котором будет собственная юрисдикция на принципах английского права.

В настоящее время ведется работа по привлечению транснациональных корпораций в перерабатывающий сектор нашей экономики.

Принят новый Трудовой кодекс, в котором установлены гибкие механизмы в регулировании трудовых отношений, четко определяющие границы вмешательства государства в сферу трудовых отношений. Установлены минимальные трудовые стандарты, базовые гарантии и компенсации работникам.

В сфере социальной защиты с 1 января 2018 года предусматривается реформирование системы оказания социальной помощи посредством внедрения нового формата адресной социальной помощи, которая будет предоставляться только при условии активного участия в программах содействия занятости и социальной адаптации. В связи с этим создан Фонд социального медицинского страхования, увеличена доля частных поставщиков в 2016 году до 31,5%.

В сфере образования с 1 сентября 2016 года осуществлен переход 1 классов на обучение по обновленному содержанию, ведется апробация подушевого финансирования. Расширена академическая самостоятельность вузов до 65%, магистратуре – до 70%, докторантуре – до 90%.

Для укрепления казахстанской идентичности и единства граждан в рамках 4-го направления «Идентичность и единство» принят патриотический Акт «Мәңгілік Ел», реализуется План мероприятий по продвижению идеи «Общество Всеобщего Труда».

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

 


 

План нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ

5 реформа ТРАНСПАРЕНТНОЕ ПОДОТЧЕТНОЕ ГОСУДАРСТВО.

В рамках пятой реформы, направленной на формирование транспарентного и подотчетного государства, с целью закрепления персональной ответственности первых руководителей государственных органов за результаты деятельности внедрены ключевые целевые индикаторы, оптимизирована система государственного планирования.

Для повышения качества оказания госуслуг создана Государственная корпорация «Правительство для граждан». С целью повышения прозрачности принятия государственных решений при государственных органах созданы общественные советы.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району


«100 конкретных шагов» - это четкая реализация фронтальных задач

«100 конкретных шагов» - это четкая реализация фронтальных задач, раскрывающих колоссальный потенциал развития Казахстана.

Это нестандартный план, который содержит 100 детальных и практических решений, закладывающих основы дальнейшего вектора поэтапной модернизации государства, экономики и общества. Пять институциональных реформ жизненно необходимы Казахстану, чтобы создавать и воспроизводить конкурентные преимущества нашей страны на глобальном уровне.

План Нации - конкретен, последователен и ясен.

Он обозначил магистральный путь в Будущее для миллионов казахстанцев.

За каждой строкой президентского Плана Нации незримо, но отчетливо выступает созидательный исторический месседж - «Наша страна, наша нация, наше будущее».

 

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 


 

 

План нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ

«100 конкретных шагов» - это ответ на глобальные внутренние вызовы и одновременно ПЛАН НАЦИИ – это вхождению в 30-ку развитых стран мира.

В рамках реализации Плана нации «100 конкретных шагов» Правительством Казахстана инициированы изменения в налоговое законодательство где часть их нашла отражение в проекте Закона РК «О внесении измененийи дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и таможенногоадминистрирования». В частности, для реализации шагов 39, 44, 45 предлагается с 2017 года снизить пороговое значение для обязательной постановки на регистрационный учет по НДС (с действующего порога 30000 до 1500 МРП), ввести требования по оформлению сопроводительных накладных на импортируемые и перемещаемые по территории РК товары а также бязательное оформление счетов-фактур в электронном виде, где согласно принятым РК обязательством перед государствами –членами  ЕАЭС предусмотрен перенос поэтапного перехода на обязательную выписку ЭСФ.

- с 1 января 2018 года – крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу;

- 1 января 2018 года – плательщики НДС. 100 конкретных шагов – стимулирование торговли путем сокращения барьеров, улучшение внешнеторгового аминистрирования, обеспечение полноты поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет.

При этом в реализации плана нации основная миссия органов государственных доходов заключается не просто  во внимании налогов и таможенных платежей , а в формировании успешной бизнес-среды, где бизнесу будут созданы условия – стремиться работать открыто и честно, быть увереннымв полной защите своих прав.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

 


 

 

Управление государственных доходов  по Карасайскому району сообщает следующее, согласно

Статьи 898. КоАП Окончание производства по исполнению постановления о наложении штрафа.

Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание штрафа произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается органу (должностному лицу), вынесшему постановление.

 

Отдел администрирования непроизводственных платежей

и индивидуальных предпринимателей, УГД по Карасайскому району


Управление государственных доходов  по Карасайскому району сообщает следующее, согласно:

Статьи 221. Доходы, полученные из источников за пределами Республики Казахстан

        1. Для целей настоящего Кодекса доходами из источников за пределами Республики Казахстан независимо от места выплаты признаются все виды доходов, не являющиеся доходами из источников в Республике Казахстан.
      2. Налогоплательщик-резидент обязан отразить в налоговой декларации в Республике Казахстан доходы из источников за пределами Республики Казахстан, в том числе из источников в государствах с льготным налогообложением.

Отдел администрирования непроизводственных платежей

и индивидуальных предпринимателей, УГД по Карасайскому району

 


 

               Управление государственных доходов  по Карасайскому району сообщает следующее, согласно:

Статьи 232. Необлагаемый оборот

        Необлагаемым оборотом является оборот по реализации товаров, работ, услуг:
       1) освобожденный от налога на добавленную стоимость в соответствии с настоящим Кодексом;
      2) местом реализации которого не является Республика Казахстан.
      Если иное не установлено настоящей статьей, место реализации товаров, работ, услуг определяется в соответствии со статьей 236 настоящего Кодекса.
      Место реализации товаров, работ, услуг в Таможенном союзе определяется в соответствии со статьей 276-5 настоящего Кодекса.


Отдел администрирования непроизводственных платежей

и индивидуальных предпринимателей, УГД по Карасайскому району

 

 


 

 

 

Управление государственных доходов  по Карасайскому району сообщает следующее, согласно:

 Статьи 21. Конфликт интересов

        Должностному лицу налоговых органов запрещается осуществление служебных обязанностей в отношении налогоплательщика (налогового агента), который является такому должностному лицу близким родственником (родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки), супругом (супругой) или свойственником (братья, сестры, родители и дети супругов), а также если имеется прямая или косвенная финансовая заинтересованность.

                                                Отдел администрирования непроизводственных платежей

и индивидуальных предпринимателей, УГД по Карасайскому району.

 


Управление государственных доходов  по Карасайскому району сообщает следующее, согласно:

               Статьи 27. Объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением

        Объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, являются имущество и действия, с наличием и (или) на основании которых у налогоплательщика возникает налоговое обязательство.

 

Отдел администрирования непроизводственных платежей

и индивидуальных предпринимателей, УГД по Карасайскому району.

 


 

Управление государственных доходов  по Карасайскому району сообщает следующее, согласно:

               Статьи 28. Налоговая база

 Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иные характеристики объекта налогообложения, на основании которых определяются суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащие уплате в бюджет.

 

Отдел администрирования непроизводственных платежей

и индивидуальных предпринимателей, УГД по Карасайскому району