A - Размер шрифта A +

Навигация

Модернизация 3.0

Общая информация

Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Да, получал (а)
Нет, не получал (а)
Никогда не слышал (а) о таком портале и услугах


Результаты
Другие опросы

Всего проголосовало: 545

Информация

Проблема с файлом блока!

Общая

К сведению налогоплательщиков

Категория: Общая
Дата: 27.11.2017
Просмотры: 35 Печать страницы
К сведению налогоплательщиков

Уважаемые налогоплательщики! КГД МФ РК доводит до Вашего сведения, что в настоящее время запущен Call-центр по консультированию пользователей по вопросам работы в ИС ЭСФ.

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан доводит до Вашего сведения, что в настоящее время запущен расширенный многоканальный сall-центр по консультированию пользователей по вопросам работы в информационной системе «Электронные счета-фактуры» (ИС ЭСФ). Теперь ответы на интересующие Вас вопросы по ИС ЭСФ, а также по модулю ИС ЭСФ «Виртуальный склад» можно получить позвонив по номеру: 8 (7172) 72-73-20

 Главный специалист

Бархинова А.

УГД по Карасайскому району


Управление государственных доходов Алматинской области проводит  семинар на тему «По продлению срока оплаты по местным налогам : земельному, имущественному налогу с физических лиц» дата проведения 28 ноября 2017г. в 15:00

Управление государственных доходов Алматинской области проводит Дни открытых дверей  на тему « Налоговые льготы. На кого распространяется» дата проведения 29 ноября 2017г. в 15:00

Управление государственных доходов Алматинской области проводит  круглый стол на тему: « По посланию Президента народу Казахстана : Нурлы жол – Путь в будущее» дата проведения 30 ноября 2017г. в 15:00

 


Понятие Коррупции

Термин Коррупция происходит от латинского слово «соггитреге» - по смыслу означает «разрушение организма государства, общественных отношений», как и значение термина «подкуп» - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, путём обмана, вымогательства, волокиты, противоречащие законодательству и моральным нормам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите.

Закон Республики Казахстан ”0 противодействии коррупции" дает следующее определение коррупции - это "...не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ".

Иначе говоря, коррупция - это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях, в целях третьих лиц и групп.

Если говорить более простым языком коррупция - это использование служебного положения в личных целях.

Юридический отдел УГД по Карасайскому району
 


Одним из проявлений коррупции является взятка

Что такое взятка? Это получение должностным лицом от другого лица денег или иных благ, за которые им будут оказаны какие-либо услуги, связанные с должностью, которую он занимает.

При этом указанные деньги и блага не всегда получает лично взяточник, зачастую они могут быть предоставлены близким ему людям или подставным организациям.

Взяткой могут быть:

Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки заграницу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости .

Юридический отдел УГД по Карасайскому району
 


Почему коррупция опасна?

Многие рассматривают дачу взятки и коррумпированность как полезное или, во всяком случае, не вредное явление для себя:

- «Что же тут плохого? Ну, заплатил я больше, зато прошел техосмотр без всяких проблем, еще и время сэкономил».

- «Купил диплом, пристроил сына на престижную работу». Кому от этого плохо?».

В конечном итоге это не только «плохо», но и опасно для каждого, так как власть закона, если она несправедливая, может сломать любого человека и привести к депрессии и отчуждению. В обществе появляется разобщенность, через отчаяние – злость и ненависть.

Юридический отдел УГД по Карасайскому району
 


Антикоррупционные ограничения

            Закон «О противодействии коррупции» устанавливает антикоррупционные ограничения, которые должны принимать на себя лица, занимающие ответственную государственную должность, лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, лица, приравненные к ним, должностные лица, в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию ими своих полномочий в личных, групповых и иных неслужебных интересах, такие как:

– осуществление деятельности, не совместимой с выполнением государственных функций;
– недопустимость совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников;
– использование служебной и иной информации, не подлежащей официальному распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;
– принятие подарков в связи с исполнением служебных полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
            Закон прямо запрещает осуществлять должностные обязанности, если имеется конфликт интересов, под которым понимается «противоречие между личными интересами лиц, занимающих ответственную государственную должность, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, лиц, приравненных к ним, должностных лиц и их должностными полномочиями, при котором личные интересы указанных лиц могут привести к ненадлежащему исполнению ими своих должностных полномочий». В этом случае они «обязаны в письменной форме уведомить непосредственного руководителя либо руководство организации, в которой они работают, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно».
            Согласие на принятие антикоррупционных ограничений указанными лицами фиксируется в письменной форме. Лица, отказывающиеся от принятия на себя антикоррупционных ограничений, подлежат освобождению от службы.
 

Юридический отдел УГД по Карасайскому району


Борьба с взяточничеством
 

            История взяточничества уходит своими корнями в очень давние времена. На Руси взяточничество называлось «мздоимством», а взятка – «мздой». Мздоимство упоминается ещё в русских летописях XIII века. Точно установлено, что взяточничество  на Руси было известно уже в IX—X вв. Коррупция как правовое явление возникло на Руси именно в форме получения взяток.  Первое законодательное ограничение коррупционной деятельности в России было осуществлено в царствование Ивана III, а его внук Иван IV (Грозный) впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках. При Петре I в России приобрели широкий размах и коррупция, и жестокая борьба царя с ней. Именно Пётр I ввёл уголовное наказание  за дачу взятки. И в советский период нашей истории борьба со взяточничеством  была приоритетной задачей государства. Декрет СНК "О взяточничестве " от 8 мая 1918 г. стал первым в Советской России правовым актом, предусматривавшим уголовную ответственность за взяточничество. Интересно, что в этом декрете покушение на получение или дачу взятки приравнивалось к совершенному преступлению (из просторов Интернета).

Юридический отдел УГД по Карасайскому району
 


Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан

Напомним, 26 декабря 2014 года утверждена новая Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы.

Целью Стратегии является повышение эффективности антикоррупционной политики государства, вовлечение в антикоррупционное движение всего общества путем создания атмосферы "нулевой" терпимости к любым проявлениям коррупции и снижение в Казахстане уровня коррупции.

Ключевыми направлениями противодействия коррупции, определенными Стратегией, являются:

·        противодействие коррупции в сфере государственной службы;

·        внедрение института общественного контроля;

·        противодействие коррупции в квазигосударственном и частном секторе;

·        предупреждение коррупции в правоохранительных и судебных органах;

·        формирование уровня антикоррупционной культуры;

·        развитие международного сотрудничества по вопросам противодействия коррупции.

 

Юридический отдел УГД по Карасайскому району
 


Борьба с коррупцией осуществляется на основе:

·        равенства всех перед законом и судом;

·        обеспечения четкой правовой регламентации деятельности государственных органов, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;

·        приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также социально-экономической, политико-правовой, организационно-управленческой систем государства;

·        восстановления нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации и предупреждения вредных последствий коррупционных правонарушений;

·        обеспечения личной безопасности и поощрения граждан, оказывающих содействие в борьбе с коррупционными правонарушениями;

·        защиты государством прав и законных интересов лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним, установления этим лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих указанным лицам и их семьям достойный уровень жизни;

·        недопустимости делегирования полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль и надзор за нею.

 

Юридический отдел УГД по Карасайскому району


Из Плана нации…

            Первой из институциональных реформ, заявленных Президентом Республики Казахстан, является – Формирование современного, профессионального и автономного государственного аппарата, обеспечивающего качественную реализацию экономических программ и предоставление государственных услуг.

            «Сегодня нельзя не видеть, что административная государственная служба зависима от политического уровня. Это политизирует принятие решений, даже в тех случаях, когда необходимо профессиональное управление без всякой политики. В государственном аппарате вокруг определенного покровителя формируются команды. Такой патронат создает условия для коррупции, порождает кумовство и снижает кадровый потенциал.            

            При этом государственная служба остается малопривлекательным сектором из-за низкой оплаты труда. Зачастую у государственных служащих нет четких карьерных перспектив, а продвижение по службе зависит от пресловутых покровителей. Я знаю, что важные государственные программы и проекты «страдают» из-за некомпетентности отдельных чиновников различного уровня», – отметил Нурсултан Назарбаев.

            Важная задача, по его словам, сделать корпус государственных служащих профессиональным и автономным. Выборы, перемена министров, акимов и других руководителей не должны влиять на работу административной государственной службы. Следует перейти от текущей позиционной к карьерной модели государственной службы. Каждый руководитель должен начинать с низов и пройти все управленческие ступени.

            Кроме того, надо внедрить новую систему оплаты труда государственных служащих по результативности их вклада в управленческий процесс. 

 

Юридический отдел УГД по Карасайскому району


Принципы налогообложения в Республике Казахстан

       Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на принципах налогообложения. К принципам налогообложения относятся принципы обязательности, определенности, справедливости налогообложения, единства налоговой системы и гласности налогового законодательства Республики Казахстан, предусмотренные ст.5-9 Налогового Кодекса.

            Так, налогоплательщик обязан исполнять налоговое обязательство, налоговый агент - обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан в полном объеме и в установленные сроки.

             Налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает установление в налоговом законодательстве Республики Казахстан всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налогового обязательства налогоплательщика, обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению налогов.

            Налогообложение в Республике Казахстан является всеобщим и обязательным. Запрещается предоставление налоговых льгот индивидуального характера.

            Налоговая система Республики Казахстан является единой на всей территории Республики Казахстан в отношении всех налогоплательщиков (налоговых агентов).

            Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях.

 

Юридический отдел УГД по Карасайскому району


            Понятие органа государственных доходов дано в п.28-1) ст.12 Налогового Кодекса: – это  государственный орган, в пределах своей компетенции осуществляющий обеспечение поступлений налогов, таможенных платежей и других обязательных платежей в бюджет, реализацию таможенного дела в Республике Казахстан, полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений и правонарушений, отнесенных законами Республики Казахстан к ведению этого органа, а также выполняющий иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Юридический отдел УГД по Карасайскому району


Прекращение деятельности отдельных категорий индивидуальных предпринимателей в упрощенном порядке

      Согласно ст.43-1 Налогового Кодекса, прекращение деятельности отдельных категорий индивидуальных предпринимателей в упрощенном порядке осуществляется без проведения камерального контроля, установленного статьей 586 настоящего Кодекса, на основании:

      1) налогового заявления налогоплательщика о прекращении деятельности либо

      2) письменного согласия, содержащегося в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности или в расчете стоимости патента.

      2. Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Республики Казахстан или оралманами, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно следующим условиям:

      1) не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

      2) не осуществляющие деятельность в форме совместного предпринимательства;

      3) не являющиеся плательщиками единого земельного налога, применяющими раздельный учет доходов и расходов, имущества по видам деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;

      4) не осуществляющие отдельные виды деятельности, указанные в пункте 1 статьи 574 настоящего Кодекса;

      5) отсутствующие в плане налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков;

      6) не имеющие налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.

      Настоящая статья применяется в отношении индивидуальных предпринимателей, соответствующих условиям, определенным подпунктами 1) – 5) части первой настоящего пункта, в течение срока исковой давности, установленного пунктом 2 статьи 46 настоящего Кодекса, до даты подачи налогового заявления о прекращении деятельности или наступления случаев, установленных пунктом 5 настоящей статьи.

      При прекращении деятельности в упрощенном порядке по основанию, предусмотренному подпунктом 1) части первой пункта 1 настоящей статьи, индивидуальный предприниматель представляет в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:

      1) налоговое заявление о прекращении деятельности;

      2) ликвидационную налоговую отчетность;

      3) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины (при ее наличии) в порядке, установленном статьей 648 настоящего Кодекса.

      Налоговый орган отказывает в снятии с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя и размещает информацию на интернет-ресурсе уполномоченного органа:

      1) при несоответствии условиям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, и (или) невыполнении требований пункта 3 настоящей статьи в течение трех рабочих дней с даты подачи налогового заявления о прекращении деятельности;

      2) при невыполнении требований, предусмотренных настоящим пунктом, в течение трех рабочих дней с даты истечения срока уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений, перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов.

 

Юридический отдел УГД по Карасайскому району


Прекращение деятельности на основании письменного согласия, содержащегося в налоговом заявлении о приостановлении представления налоговой отчетности или в расчете стоимости патента

 

      Ст.43-1 Налогового Кодекса предусматривает также прекращение деятельности в упрощенном порядке на основании письменного согласия, содержащегося в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности или в расчете стоимости патента.

            Данный порядок прекращения деятельности производится в отношении индивидуальных предпринимателей в следующих случаях:

      1) применяющие специальный налоговый режим на основе патента и не представившие в течение шестидесяти календарных дней со дня истечения срока действия патента или окончания периода приостановления деятельности очередной расчет стоимости патента;

      2) приостановившие представление налоговой отчетности и не представившие после окончания периода приостановления деятельности налоговую отчетность в течение шестидесяти календарных дней со дня истечения срока представления налоговой отчетности, установленного настоящим Кодексом.

 

Юридический отдел УГД по Карасайскому району


Постановка на регистрационный учет электронного налогоплательщика

Постановка физического лица, юридического лица, его структурных подразделений на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика носит добровольный характер и производится после прохождения регистрации в налоговом органе в качестве налогоплательщика.

Для постановки на регистрационный учет налогоплательщик представляет налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства налогоплательщика на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме.

Представление налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика для постановки на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика является согласием налогоплательщика на обмен электронными документами посредством передачи по сети телекоммуникаций, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений, в том числе на получение уведомлений налоговых органов, предусмотренных настоящим Кодексом, а также иных документов, предусмотренных законами Республики Казахстан.

Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня приема налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика выдает налогоплательщику под роспись в журнале выдачи документов электронную цифровую подпись.

 

Юридический отдел УГД по Карасайскому району


Понятие и цели административного взыскания

      1. Административное взыскание, согласно ст.40 КоАП, является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом судьей, органами (должностными лицами) за совершение административного правонарушения, и заключается в предусмотренном настоящим Кодексом лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего такое правонарушение.

      2. Административное взыскание применяется в целях воспитания лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

      3. Административное взыскание не имеет своей целью причинение физических страданий лицу, совершившему административное правонарушение, или унижение его человеческого достоинства, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

      4. Административное взыскание не является средством возмещения имущественного ущерба. Причиненный административным правонарушением вред возмещается в порядке, предусмотренном статьей 59 настоящего Кодекса.

 

Юридический отдел УГД по Карасайскому району


Что такое административный штраф?

      Административный штраф (далее – штраф) согласно ст.44 КоАП, это денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных в статьях Особенной части настоящего раздела, в размере, соответствующем определенному количеству месячного расчетного показателя, устанавливаемого в соответствии с законом, действующим на момент возбуждения дела об административном правонарушении.

      В случаях, предусмотренных в статьях Особенной части настоящего раздела, размер штрафа выражается в процентах от  суммы нанесенного вреда; неисполненного или исполненного ненадлежащим образом обязательства.  

 

Юридический отдел УГД по Карасайскому району


Что означает приостановление действия разрешения (лицензии)

       Приостановление действия разрешения налагается в случаях, предусмотренных в статьях Особенной части настоящего раздела, и устанавливается на срок до шести месяцев. Срок приостановления действия лицензии зависит от смягчающих и отягчающих обстоятельств.

            Если вынесено постановление о приостановлении действия разрешения, значит, заниматься деятельностью или выполнять определенные действия, указанные в разрешении (в лицензии) запрещено на срок, указанный в постановлении. В случае нарушения запрета – влечет административную ответственность, предусмотренную КоАП.

      

Юридический отдел УГД по Карасайскому району


Порядок направления постановления о наложении штрафа на принудительное исполнение

      Постановление о наложении штрафа или предписание о необходимости уплаты штрафа направляется, согласно ст.896 КоАП, государственным судебным исполнителям, региональным палатам частных судебных исполнителей в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей", в течение десяти дней после истечения срока добровольного исполнения постановления о наложении штрафа или предписания о необходимости уплаты штрафа.

      При направлении государственным судебным исполнителям и региональным палатам частных судебных исполнителей постановления о наложении штрафа или предписания о необходимости уплаты штрафа к нему прилагаются сведения о непоступлении суммы штрафа в доход государства.

 

Юридический отдел УГД по Карасайскому району