A - Размер шрифта A +

Навигация

Информация

Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Да, получал (а)
Нет, не получал (а)
Никогда не слышал (а) о таком портале и услугах


Результаты
Другие опросы

Всего проголосовало: 647

Информация

Партнеры

Общая

Вниманию налогоплательщиков!

Категория: Общая
Дата: 21.12.2017
Просмотры: 206 Печать страницы
Вниманию налогоплательщиков!

Мониторинг иностранного финансирования вводится в Казахстане

 - Мониторинг иностранного финансирования вводится в Казахстане с 11 октября с целью обеспечить прозрачность использования средств, получаемых из-за рубежа. Мониторинг не коснётся финансовых потоков предпринимателей, их хозяйственной деятельности. Речь идёт только о целевом иностранном финансировании неправительственных организаций, которые не имеют отношения к предпринимательской деятельности

Официальной причиной введения мониторинга является намерение республики войти тридцатку развитых стран мира и добиться соответствия стандартам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Кроме того, Казахстаном в 2014 году была ратифицирована Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам. Согласно нормам этого международного договора, Казахстан, в частности, обязался предоставлять информацию о финансовых потоках зарубежных лиц на территории страны, а также запрашивать аналогичные сведения у других государств.

Мониторинг охватит финансовые средства, направленные из-за рубежа на оказание юридической помощи и изучение общественного мнения, а также на социологические опросы, сбор, анализ и распространение информации, производимые не в коммерческих целях. Под действие мониторинга не попадают адвокаты, нотариусы, частные судебные исполнители, дипломатические представительства и ряд других лиц.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

Уважаемые налогоплательщики!!!!

Налоговое управление по Карасайскому  району  Алматинской области, уведомляет Вас,  что 22 декабря 2017 года в 11.00 часов  в налоговом управлении состоится семинар с налогоплательщиками по тематике  «Разъяснение по налоговому законодательству».  Все вопросы по телефону 8/72771/2137.

Отдел администрирования непроизводственных платежей

и индивидуальных предпринимателей, УГД по Карасайскому району.

 

Уважаемые налогоплательщики!!!!

Налоговое управление по Карасайскому  району  Алматинской области, уведомляет Вас,  что 25  декабря  2017 года в 11.00 часов  в налоговом управлении состоится Круглый стол на  тематику  «О борьбе с коррупцией».  Все вопросы по телефону 8/72771/2137.

Отдел администрирования непроизводственных платежей

и индивидуальных предпринимателей, УГД по Карасайскому району.

 

Уважаемые налогоплательщики!!!!

Налоговое управление по Карасайскому  району  Алматинской области, уведомляет Вас,  что 26 декабря 2017 года в 11.00 часов  в налоговом управлении состоится День открытых дверей на  тему  «Разъяснение по налоговому законодательству».  Все вопросы по телефону 8/72771/2137.

Отдел администрирования непроизводственных платежей

и индивидуальных предпринимателей, УГД по Карасайскому району.

                                               

Управление государственных доходов  по Карасайскому  району  Алматинской области, сообщает,   что 12 декабря  2017 года в 11.00 часов  в здании  управления государственных доходов по Карасайскому  району,  в актовом зале состоится День открытых дверей на  тему:  «Проведение зачетов и возвратов уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет, пени».  Все вопросы по телефону 8/72771/2-26-83

Отдел учета, анализа и информационных технологии УГД по Карасайскому району

Управление государственных доходов по Карасайскому  району  Алматинской области, сообщает,  что 20 декабря  2017 года в 11.30 часов  в здании  управления государственных доходов по Карасайскому району состоится    круглый стол  на  тему  «Порядок возврата из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных поступлений, либо их зачет в счет погашения задолженности».  Все вопросы по телефону 8/72771/2-26-83

Отдел учета, анализа и информационных технологии УГД по Карасайскому району

Управление государственных доходов  по Карасайскому  району  Алматинской области, сообщает,   что 22 декабря  2017 года состоится выездной семинар на  тему:  «Возвраты из бюджета излишне (ошибочно) уплаченных поступлений, либо их зачет в счет погашения задолженности».  Все вопросы по телефону 8/72771/2-26-83

Отдел учета, анализа и информационных технологии УГД по Карасайскому району

 

 

 

Управление государственных доходов  по Карасайскому району сообщает следующее,

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя

Согласно статье 35 Закона РК «Предпринимательский Кодекс» обязатель­ной государственной регистрации подлежат ИП, которые отвечают одному из следующих условий:

  • используют труд наемных работников на постоянной основе;
  • имеют от частного предпринимательства совокупный годовой доход, исчис­ленный в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в размере, превышающем не облагаемый налогом размер совокупного годового дохода, установленный для физических лиц законами Республики Казахстан.(12 кр МЗП= 293 508тг)

Для государственной регистрации в качестве ИП физическое лицо представ­ляет в орган государственных доходов по месту предпо­лагаемого осуществления предпринимательской деятельности или через центр обслуживания населения(далее – ЦОН):

налоговое заявление;

документ, подтверждающий место нахождения ИП.

Государственная регистрация производится бесплатно.

Документом, подтверждающим место нахождения ИП, является адресная справка либо документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество или пользования им (например, договор аренды помещения).

Регистрирующий орган в течение одного рабочего дня с момента представ­ления  документов, производит государственную регистрацию индивидуального предпринимателя либо отказывает в такой регистрации.

В соответствии со статьей 269 КоАП РК «Нарушение срока подачи заявления о постановке на регистрационный учет влечет предупреждение, а деяние совершенное повторно в течении года -  влечет штраф  на физических лиц в размере 8 МРП (18182 тенге)

В обязательном порядке в заявлении ИП должен ука­зать режим налогообложения.

Индивидуальный предприниматель вправе самостоятельно выбрать только один из нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой отчетности по ним:

  1. специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;

При этом СНР устанавливает для ИП упрощенный порядок исчисления и упла­ты социального налога, индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты (с наемных работников). Остальные налоги (ИПН с доходов работников, земельный налог, налог на имущество, налог на транспорт, другие налоги, платы, сборы) исчисляются и уплачиваются в поряд­ке, установленном Налоговым кодексом.

Не вправе применять специальный налоговый режим ИП, осуществляющие

следующие виды деятельности:

1.производство подакцизных товаров;

2.хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

3.реализация отдельных видов нефтепродуктов - бензина, дизельного топли­ва и мазута;

4.организация и проведение лотерей (кроме государственных (национальных));

5.недропользование;

6.сбор и прием стеклопосуды;

7.сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цвет­ных и черных металлов;

8.консультационные услуги;

9.деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

10.финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность стра­хового брокера и страхового агента;

11.деятельность в области права, юстиции и правосудия.

 

Отдел администрирования непроизводственных платежей

и индивидуальных предпринимателей, УГД по Карасайскому району

 

            Управление государственных доходов  по Карасайскому району сообщает следующее,

Специальный налоговый режим на основе патента применяют ИП, соответ­ствующие следующим условиям:

  • не используют труд работников;
  • осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;
  • предельный доход за календарный год не превышает 300-кратный МРЗП, действующий на 1 января соответствующего финансового года.

Для применения специального налогового режима на основе патента в налого­вый орган по месту нахождения представляется расчет стоимости патента.

Исчисление сумм индивидуального подоходного налога и социального налога,включаемых в стоимость патента, производится по ставке 2%  к объек­ту налогообложения. Исчисленная сумма подлежит уплате в бюджет в виде:

индивидуального подоходного налога - в размере 1/2 части исчисленной суммы;

социального налога - в размере 1/2 части исчисленной суммы за минусом социальных отчислений.

При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального на­лога сумма социального налога становится равной нулю.

После представления ИП расчета налоговый орган производит формирование патента в информационной системе налогового органа в течение одного рабочего дня, следующего за датой представления расчета.

В случае превышения суммы фактически полученного дохода над суммой пре­дельного дохода (300 МЗП), ИП в течение 5 рабочих дней с даты возникновения несоответствия условиям обязаны предста­вить в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом ре­жиме налогообложения для перехода на общеустановленный порядок или иной специальный налоговый режим.

Отдел администрирования непроизводственных платежей

и индивидуальных предпринимателей, УГД по Карасайскому району

 

Управление государственных доходов  по Карасайскому району сообщает следующее, согласно:

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации (СНР на основе УД) применяют ИП, которые соответствуют следующим условиям:

предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет 25 человек, включая самого ИП;

предельный доход за налоговый период (полугодие) составляет 1 400-крат­ный МЗП действующий на 1 января соответствующего финансового года (на 2017 год это сумма 34 242 600 тенге).

Датой начала применения СНР на основе УД является для вновь образованных ИП дата государственной регистрации в качестве ИП в налоговых органах.

Исчисление налогов на основе УД производится ИП самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3%.

Налоговым периодом является полугодие, форма налоговой отчетности 910.00 представляется в два срока: не позднее 15 августа текущего года за первое полу­годие и 15 февраля следующего года за 2-ое полугодие, уплата соответственно не позднее 25 августа текущего года и 25 февраля следующего года.

При этом индивидуальный подоходный налог (ИПН) подлежит уплате в разме­ре 1/2 от исчисленной суммы налогов, социальный налог - в размере 1/2 от исчис­ленной суммы налогов за минусом суммы социальных отчислений.

При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога для ИП считается равной нулю.

Отдел администрирования непроизводственных платежей

и индивидуальных предпринимателей, УГД по Карасайскому району.

 

Управление государственных доходов  по Карасайскому району сообщает следующее, Общеустановленный порядок налогообложения (ОУП)

Данный налоговый режим имеет определенные преимущества перед патентом и упрощенной декларацией, так как в нем отсутствуют ограничения по сумме до­хода и численности работников.

Кроме того, данный режим налогообложения подходит для ИП, у которых имеются  расходы в виде оплаты аренды, электроэнергии, ком­мунальных услуг, заработной платы наемных работников и прочих расходов, ко­торые не учитываются при применении СНР на основе патента или упрощенной декларации.

В этом случае ИП производят исчисление налога по доходам за налоговый пе­риод самостоятельно. Сумма налога исчисляется путем применения ставки 10% к доходу ИП, уменьшенному на сумму расходов, а также на сумму убытков преды­дущих лет, переносимых в соответствии с пунктом 4 статьи 178 Налогового кодекса.

Согласно Налоговому кодексу ИП, работающие по ОУП, исчисляют социальный налог в размере 2 МРП за себя и 1 МРП за каждого наемного работника, причем налог исчисляется независимо от наличия дохода. В случае приостановления де­ятельности социальный налог не уплачивается.

Декларация по форме 220.00 предоставляется ИП в налоговый орган по ме­сту регистрационного учета не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом, а индивидуальный подоходный налог уплачивается не позднее 10 апреля.

Отдел администрирования непроизводственных платежей

и индивидуальных предпринимателей, УГД по Карасайскому району.

 

          Управление государственных доходов  по Карасайскому району сообщает следующее, преимущества у ИП, работающих по патенту и упрощенной декларации.

Согласно Закону о бухгалтерском учете и финансовой отчетности ИП вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям:

применяют в соответствии с налоговым законодательством специальные на­логовые режимы на основе патента, упрощенной декларации;

не состоят на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;

не являются субъектами естественных монополий и регулируемых рынков.

Такие ИП могут вместо бухгалтерского учета вести упрощенный налоговыйучет, который законодательно закреплен в статьях 60-1, 60-2 и 60-3 Налогового кодекса и Правилах организации и ведения налогового учета ИП, которые в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не осу­ществляют ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 марта 2013 года №137 с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.04.2016 года.

Вместе с тем, если ИП является плательщиком НДС, он обязан вести бухгал­терский учет согласно Национальному стандарту финансовой отчетности (НСФО).

Отдел администрирования непроизводственных платежей

и индивидуальных предпринимателей, УГД по Карасайскому району.

 

Уважаемые налогоплательщики!

Уважаемые налогоплательщики! УГД по Карасайскому району доводит до Вашего сведения, что в настоящее время запущен Call-центр по консультированию пользователей по вопросам работы в ИС ЭСФ.

Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан доводит до Вашего сведения, что в настоящее время запущен расширенный многоканальный сall-центр по консультированию пользователей по вопросам работы в информационной системе «Электронные счета-фактуры» (ИС ЭСФ). Теперь ответы на интересующие Вас вопросы по ИС ЭСФ, а также по модулю ИС ЭСФ «Виртуальный склад» можно получить позвонив по номеру: 8 (7172) 72-73-20.

Бериков Г.О.

Руководитель отдела

организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

Противодействие коррупции - обязанность каждого гражданина

Коррупция как социальное явление продолжает существовать в настоящее время практически во всех странах мира независимо от политического развития, в том числе и в Казахстане, различается лишь масштабами. Коррупция тормозит процесс социально экономического развития, строительства рыночной экономики, привлечения инвестиций. Негативно воздействует на политические и общественные институты демократического государства, представляет собой серьезную угрозу будущему развитию страны. Борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики в Казахстане.

В целях формирования у студентов антикоррупционного мировоззрения в университете на постоянной основе работает штаб «Чистая сессия». Главной идеей деятельности штаба, является проведение встреч с молодежью и разъяснение антикоррупционного законодательства, понятия коррупции, совершенствование мер по противодействию коррупции, установление законности и антикоррупционной дисциплины среди студентов, воспитание в духе противодействия коррупционным явлениям.

Хочется верить, что знания, приобретённые молодежью, помогут им в жизни не соприкоснуться с любыми проявлениями коррупции.

Орманалиева Д.Б.

Ведущий специалист

отдела  организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

Изменения с 2017 года налог на имущество и земельный налог

               Напоминаем, что в соответствии с пунктами 3 статьи 391 и 7 статьи 409 Налогового кодекса сроки уплаты налогов на имущество и землю физических лиц в бюджет за 2017 год переносится до 1 октября 2018 года.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

Запрет на торговлю военной или специальной формы

В соответствии с Законом «О регулировании торговой деятельности» запрещено осуществлять продажу товаров, относящихся к предметам военной или специальной формы, форменной одежды, знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов, согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом, за исключением закупок в рамках государственного оборонного заказа.

За торговлю товарами и иными предметами, свободная торговля которыми запрещена или ограничена законодательством Республики Казахстан, предусмотрена административная ответственность по статье 196 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП РК).

Наряду с указанным, в соответствии со статьей 675 КоАП РК, предусмотрена ответственность за незаконное ношение (использование) одежды со знаками различия и (или) символикой военной формы, а также форменной одежды и специального обмундирования.

Принимая во внимание изложенное, Управление государственных доходов по Карасайскому району настоятельно просит граждан соблюдать законодательство, регламентирующее вопросы реализации, ношения военной (специальной) формы одежды и знаков различия, а также предусмотренную за это ответственность.

Наурызбаева С.Ж.

руководитель отдела организационной

работы УГД по Карасайскому району

 

РАСЧЕТ ИМУЩЕСТВЕННОГО ДОХОДА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ПОЛУЧЕННОГО В ДАР

Многим уже известно, что при реализации имущества, находящегося на праве собственности менее года, может возникнуть обязательство по уплате индивидуального подоходного налога, в случае если возникает положительная разница между ценой реализации имущества и ценой его приобретения.

Однако, как быть если данную жилую квартиру налогоплательщик получил по договору дарению и менее чем через год продаёт её?

В таком случае приростом стоимости будет считаться положительная разница между ценой реализации и оценочной стоимостью.

При этом, оценочной стоимостью является стоимость,определенная для исчисления налога на имущество, которую, предоставляет Центр по недвижимости, по состоянию на 1 января года, в котором возникло право собственности на реализованное имущество.

Рыночная стоимость, определяемая оценочной компанией, в данном случае не применима.

Физическое лицо, получившее имущественный доход исчисляет налог по ставке 10% и представляет декларацию по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00) по месту жительства не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

Единый контакт-центр

В целях создания благоприятных условий для услугополучателей на базе Единого контакт-центра 1414 консультации предоставляются не только по вопросам оказания государственных услуг, но и по наиболее актуальным вопросам, таким как «О всеобщем декларировании доходов и имущества физических лиц», «Об использовании электронных счетов-фактур» и «Порядок перемещения товаров из Перечня, ввозимых на территорию Республики Казахстан, к которым применяются пониженные ставки пошлин (ВТО)».

Бекназарова А.Н.

главный специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

Кто освобожден от применения контрольно-кассовых машин (ККМ)

Согласно налоговому законодательству обязательство по применению ККМ при денежных расчетах не распространяются на индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность на основе патента, на ИП осуществляющих деятельность на основе упрощенной декларации на территории открытых рынков, а также на ИП - в рамках специального налогового режима для крестьянских и фермерских хозяйств.

Остальная категория предпринимателей обязана применять ККМ, при денежных расчетах.

За неприменение ККМ Кодексом РК «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность.

В связи с этим, УГД по Карасайскому району призывает предпринимателей осуществлять денежные расчеты с обязательным применением ККМ, в том числе при расчете через платежные карточки.

 Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

 Задумайтесь о последствиях зарплаты «в конвертах»!

Нередко работодатели, пользуясь правовой неграмотностью работника, при заключении трудового договора указывают заниженную заработную плату либо вовсе принимают его на работу без заключения такого договора.

Таким образом работодатель уклоняется от уплаты налогов, пенсионных и социальных отчислений.

Размер указанных выплат зависит от официального размера заработной платы. Поэтому не секрет, что некоторые работодатели стараются максимально сократить ее официальную часть. Соответственно снижаются производственные издержки и такой способ оплаты труда выгоден работодателю.

Кроме того, начиная с июля 2017 года, на них возлагаются новые обязательства по уплате отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, позволяющие бесплатно получать медицинские услуги.

А задумывались ли Вы о том какие последствия ожидают Вас?

Работники, которые получают зарплату «в конвертах», всегда находятся в зоне риска. Если с работником не заключен трудовой договор, то в случае возникновения любого спора или несчастного случая работодатель практически освобождается от юридических обязательств перед сотрудником. При возникновении разногласий работодатель также может уволить такого работника в любой момент. Без официально заключенного трудового договора контролирующие органы помочь в таких ситуациях не могут, и пострадавшим приходится обращаться в суд.

Кроме того, возможность улучшения жилищных условий у такой категории работников невелика. То есть, шансы получить у банка ипотечное кредитование минимальны, так как ссуду они выдают из расчета официальной заработной платы.

А размер пособия по беременности, по уходу за ребенком? А размер пенсионных выплаты? Их размер также напрямую зависит от официального размера заработной платы работника и чем она больше, тем выше сумма пособий и пенсий подлежит выплате в последующем.

В противном случае прирост пенсионного капитала идет гораздо медленнее. В итоге после долгих лет хорошо оплачиваемого труда работник обрекает себя на получение минимальной пенсии.

Кроме того, у получателей зарплаты «в конверте» могут возникнуть проблемы с законом при введении всеобщего декларирования, запланированного в Казахстане на 2020 год. И если вы официально получаете зарплату в 25 тыс. тенге в месяц, а фактически получаете 125 тыс. тенге, при этом скопили за определенное время какую-то сумму и сделали приобретения, которые не соразмерны вашей официальной зарплате, то возникнут вопросы относительно источника вашего дохода.

Таким образом, ситуация, когда работник большую часть зарплаты получает «в конверте», существенно ухудшает его социальную защищенность, ведь в некоторых случаях государственная поддержка (пенсия, пособия и т.д.) зависит от уровня официальной зарплаты.

Поэтому, прежде чем согласиться получать заработную плату «в конвертах», следует подумать, чем это может обернуться в будущем.

Обо всех фактах выдачи зарплатах в «конвертах» просим сообщать по телефону доверия 8-727- 279 29 56. 

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

«План нации – Путь к казахстанской мечте»

В нашей стране активно осуществляются институциональные реформы по Плану нации «100 шагов: «Нация единого будущего». В данной реформе как отметил Нурсултан Назарбаев Абишевич четверть века независимости Казахстана показала, что только сплоченный народ может достигать невероятных вершин развития.

Наша страна своей моделью успешного развития демонстрирует, насколько важны стабильность, мир и согласие.

В современном мире все развитые государства – это единые нации.

Они живут по одним экономическим, политическим и культурным алгоритмам, их объединяют общие цели развития, единое понимание, что успех личности неразрывно связан с силой и успешностью государства.

Сегодня все развитые страны мира осуществляют свои модернизационные проекты на основе уже сложившейся идентичности. Что касается Казахстана, то мы тоже встали на этот путь.

Как показывает мировой опыт, универсальных стандартов и рекомендаций в сфере идентичности и единства нет. Ни одна страна в мире не имеет готовых рецептов, моделей и ответов на вызовы в этой сфере.

Никто в мире еще не придумал какого-либо всеобщего индекса идентичности и единства или формул, способных измерить эту сферу жизни.

Вместе с тем конечные цели нашей работы в сфере идентичности и единства нации, или, технократически выражаясь, ожидаемые результаты, общие со странами ОЭСР.

Наш путь – это путь единства и последовательного формирования нации на основе гражданской идентичности.

Смысл четвертой реформы, направленной на укрепление казахстанской идентичности и единства граждан, заключается именно в этом.

У нас уже есть две основы, развивая которые мы будем последовательно укреплять нашу Нацию Единого Будущего.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

«Внедрение института третейских судов»

В нашей стране активно осуществляются институциональные реформы по Плану нации «100 шагов: «Современное государство для всех». В данной реформе предусмотрено 19 конкретных шагов в сфере совершенствования правовой системы Казахстана.

Одним из важных направлений по реализации институциональной реформы, это активное внедрение альтернативных способов разрешения споров и конфликтов. О применении альтернативных способов разрешения споров было обращено внимание на VI Съезде судей, а также в выступлении Президента страны «Задачи национальной судебной системы в контексте Стратегии «Казахстан-2050», как об огромном потенциале развития правовой системы Казахстана: «Это окажет позитивное воздействие на судебную систему Казахстана, будет способствовать снижению нагрузки на суды. И в то же время окажет воздействие на усиление деловой активности, создание благоприятного инвестиционного климата в стране».

Развитие альтернативных методов разрешения споров о праве - это необходимое условие для создания в стране эффективной системы защиты нарушенных или оспариваемых субъективных прав граждан и организаций. Одним из демократичных, альтернативных форм разрешения гражданско-правовых споров является институт третейского судопроизводства, позволяющий цивилизованным путем урегулировать возникающие конфликты между субъектами конкретных правоотношений. Поэтому важно создать необходимые предпосылки (правовые, организационные и другие) для развития в республике деятельности третейского суда.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

План нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ

В 2015 году, для принципиально нового развития государства, экономики и общества Глава государства озвучил 5 институциональных реформ, в этом же году была создана необходимая институциональная основа (приняты 59 Законов).
С 1 января 2016 года начался практический этап выполнения Плана нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ».

Первая реформа направлена на повышение эффективности государственного аппарата на основе нового Закона
«О государственной службе».

Казахстан первым из всех постсоветских стран приступил к формированию нового кадрового корпуса государственных служащих, ввел трехступенчатую систему конкурсного отбора государственных служащих и  принципы меритократии.

Суть второй реформы заключается в том, чтобы независимое правосудие и вся правоохранительная система Казахстана были нацелены исключительно на обеспечение прав и свобод граждан, строгое исполнение законов и укрепление правопорядка.

Введена новая система отбора судейских кадров, принят новый Этический кодекс судей, созданы местные полицейские службы, подотчетные местному сообществу.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

План нации - 5 реформа ТРАНСПАРЕНТНОЕ ПОДОТЧЕТНОЕ ГОСУДАРСТВО

В рамках пятой реформы, направленной на формирование транспарентного и подотчетного государства, с целью закрепления персональной ответственности первых руководителей государственных органов за результаты деятельности внедрены ключевые целевые индикаторы, оптимизирована система государственного планирования.

Для повышения качества оказания госуслуг создана Государственная корпорация «Правительство для граждан». С целью повышения прозрачности принятия государственных решений при государственных органах созданы общественные советы.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

«100 конкретных шагов» - это четкая реализация фронтальных задач

«100 конкретных шагов» - это четкая реализация фронтальных задач, раскрывающих колоссальный потенциал развития Казахстана.

Это нестандартный план, который содержит 100 детальных и практических решений, закладывающих основы дальнейшего вектора поэтапной модернизации государства, экономики и общества. Пять институциональных реформ жизненно необходимы Казахстану, чтобы создавать и воспроизводить конкурентные преимущества нашей страны на глобальном уровне.

План Нации - конкретен, последователен и ясен.

Он обозначил магистральный путь в Будущее для миллионов казахстанцев.

За каждой строкой президентского Плана Нации незримо, но отчетливо выступает созидательный исторический месседж - «Наша страна, наша нация, наше будущее».

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

Изменения с 2017 года налог на имущество и земельный налог

Напоминаем, что в соответствии с пунктами 3 статьи 391 и 7 статьи 409 Налогового кодекса сроки уплаты налогов на имущество и землю физических лиц в бюджет за 2017 год переносится до 1 октября 2018 года.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

Запрет на торговлю военной или специальной формы

В соответствии с Законом «О регулировании торговой деятельности» запрещено осуществлять продажу товаров, относящихся к предметам военной или специальной формы, форменной одежды, знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, сотрудников правоохранительных, специальных государственных органов, согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом, за исключением закупок в рамках государственного оборонного заказа.

За торговлю товарами и иными предметами, свободная торговля которыми запрещена или ограничена законодательством Республики Казахстан, предусмотрена административная ответственность по статье 196 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП РК).

Наряду с указанным, в соответствии со статьей 675 КоАП РК, предусмотрена ответственность за незаконное ношение (использование) одежды со знаками различия и (или) символикой военной формы, а также форменной одежды и специального обмундирования.

Принимая во внимание изложенное, Управление государственных доходов по Карасайскому району настоятельно просит граждан соблюдать законодательство, регламентирующее вопросы реализации, ношения военной (специальной) формы одежды и знаков различия, а также предусмотренную за это ответственность.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

РАСЧЕТ ИМУЩЕСТВЕННОГО ДОХОДА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ПОЛУЧЕННОГО В ДАР

Многим уже известно, что при реализации имущества, находящегося на праве собственности менее года, может возникнуть обязательство по уплате индивидуального подоходного налога, в случае если возникает положительная разница между ценой реализации имущества и ценой его приобретения.

Однако, как быть если данную жилую квартиру налогоплательщик получил по договору дарению и менее чем через год продаёт её?

В таком случае приростом стоимости будет считаться положительная разница между ценой реализации и оценочной стоимостью.

При этом, оценочной стоимостью является стоимость,определенная для исчисления налога на имущество, которую, предоставляет Центр по недвижимости, по состоянию на 1 января года, в котором возникло право собственности на реализованное имущество.

Рыночная стоимость, определяемая оценочной компанией, в данном случае не применима.

Физическое лицо, получившее имущественный доход исчисляет налог по ставке 10% и представляет декларацию по индивидуальному подоходному налогу (форма 240.00) по месту жительства не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

 

Единый контакт-центр

В целях создания благоприятных условий для услугополучателей на базе Единого контакт-центра 1414 консультации предоставляются не только по вопросам оказания государственных услуг, но и по наиболее актуальным вопросам, таким как «О всеобщем декларировании доходов и имущества физических лиц», «Об использовании электронных счетов-фактур» и «Порядок перемещения товаров из Перечня, ввозимых на территорию Республики Казахстан, к которым применяются пониженные ставки пошлин (ВТО)».

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

Кто освобожден от применения контрольно-кассовых машин (ККМ)

Согласно налоговому законодательству обязательство по применению ККМ при денежных расчетах не распространяются на индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность на основе патента, на ИП осуществляющих деятельность на основе упрощенной декларации на территории открытых рынков, а также на ИП - в рамках специального налогового режима для крестьянских и фермерских хозяйств.

Остальная категория предпринимателей обязана применять ККМ, при денежных расчетах.

За неприменение ККМ Кодексом РК «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность.

В связи с этим, УГД по Карасайскому району призывает предпринимателей осуществлять денежные расчеты с обязательным применением ККМ, в том числе при расчете через платежные карточки.

 Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

 Задумайтесь о последствиях зарплаты «в конвертах»!

Нередко работодатели, пользуясь правовой неграмотностью работника, при заключении трудового договора указывают заниженную заработную плату либо вовсе принимают его на работу без заключения такого договора.

Таким образом работодатель уклоняется от уплаты налогов, пенсионных и социальных отчислений.

Размер указанных выплат зависит от официального размера заработной платы. Поэтому не секрет, что некоторые работодатели стараются максимально сократить ее официальную часть. Соответственно снижаются производственные издержки и такой способ оплаты труда выгоден работодателю.

Кроме того, начиная с июля 2017 года, на них возлагаются новые обязательства по уплате отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, позволяющие бесплатно получать медицинские услуги.

А задумывались ли Вы о том какие последствия ожидают Вас?

Работники, которые получают зарплату «в конвертах», всегда находятся в зоне риска. Если с работником не заключен трудовой договор, то в случае возникновения любого спора или несчастного случая работодатель практически освобождается от юридических обязательств перед сотрудником. При возникновении разногласий работодатель также может уволить такого работника в любой момент. Без официально заключенного трудового договора контролирующие органы помочь в таких ситуациях не могут, и пострадавшим приходится обращаться в суд.

Кроме того, возможность улучшения жилищных условий у такой категории работников невелика. То есть, шансы получить у банка ипотечное кредитование минимальны, так как ссуду они выдают из расчета официальной заработной платы.

А размер пособия по беременности, по уходу за ребенком? А размер пенсионных выплаты? Их размер также напрямую зависит от официального размера заработной платы работника и чем она больше, тем выше сумма пособий и пенсий подлежит выплате в последующем.

В противном случае прирост пенсионного капитала идет гораздо медленнее. В итоге после долгих лет хорошо оплачиваемого труда работник обрекает себя на получение минимальной пенсии.

Кроме того, у получателей зарплаты «в конверте» могут возникнуть проблемы с законом при введении всеобщего декларирования, запланированного в Казахстане на 2020 год. И если вы официально получаете зарплату в 25 тыс. тенге в месяц, а фактически получаете 125 тыс. тенге, при этом скопили за определенное время какую-то сумму и сделали приобретения, которые не соразмерны вашей официальной зарплате, то возникнут вопросы относительно источника вашего дохода.

Таким образом, ситуация, когда работник большую часть зарплаты получает «в конверте», существенно ухудшает его социальную защищенность, ведь в некоторых случаях государственная поддержка (пенсия, пособия и т.д.) зависит от уровня официальной зарплаты.

Поэтому, прежде чем согласиться получать заработную плату «в конвертах», следует подумать, чем это может обернуться в будущем.

Обо всех фактах выдачи зарплатах в «конвертах» просим сообщать по телефону доверия 8-727- 279 29 56. 

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 

Управление государственных доходов  по Карасайскому району сообщает следующее, согласно:

Статьи 16. Меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства

      1. Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем:
      1) установления организационно-правовых механизмов, обеспечивающих подотчетность, подконтрольность и прозрачность процедур принятия решений;
      2) соблюдения принципов добросовестной конкуренции;
      3) предотвращения конфликта интересов;
      4) принятия и соблюдения норм деловой этики;
      5) принятия мер по формированию антикоррупционной культуры;
      6) взаимодействия с государственными органами и иными организациями по вопросам предупреждения коррупции.
      2. Стандарты по предупреждению коррупции для субъектов предпринимательства могут разрабатываться и приниматься объединениями (ассоциациями, союзами) субъектов предпринимательства.

      Мусин Н.М. главный специалист Отдела «АНП и ИП»,  УГД по Карасайскому району

 

Управление государственных доходов  по Карасайскому району сообщает следующее, согласно:

      Статьи 17. Национальный доклад о противодействии  коррупции

      1. Национальный доклад о противодействии коррупции – документ, содержащий анализ и оценку состояния и тенденции распространения коррупции на международном и национальном уровнях, предложения по формированию, реализации и совершенствованию антикоррупционной политики.
      2. Уполномоченный орган по противодействию коррупции ежегодно формирует Национальный доклад о противодействии коррупции и представляет его Президенту Республики Казахстан.
      3. Национальный доклад о противодействии коррупции формируется на основе результатов работы уполномоченного органа по противодействию коррупции и деятельности государственных органов, физических и юридических лиц по вопросам противодействия коррупции.
      4. Порядок подготовки, внесения Национального доклада о противодействии коррупции Президенту Республики Казахстан и его опубликования утверждается Президентом Республики Казахстан.

Маубаева А.У. главный специалист Отдела «АНП и ИП»,  УГД по Карасайскому району

 

Управление государственных доходов  по Карасайскому району сообщает следующее, согласно:

         Статья 18. Субъекты противодействия коррупции

      К субъектам противодействия коррупции относятся:
      1) уполномоченный орган по противодействию коррупции;
      2) иные субъекты противодействия коррупции – государственные органы, субъекты квазигосударственного сектора, общественные объединения, а также иные физические и юридические лица.

Маубаева А.У. главный специалист Отдела «АНП и ИП»,  УГД по Карасайскому району

 

Қарасай ауданы бойынша мемлекеттік кірістер басқармасы хабарлайды.

15-бап. Салық агентінің құқықтары мен міндеттері

1. Салық агентінің, егер осы Кодексте өзгеше көзделмесе, салық төлеуші сияқты құқықтары бар және сондай міндеттері болады.

2. Салық агенті сондай-ақ:

1) осы Кодекстің ерекше бөліміне сәйкес төлем көзінен ұсталатын салықты дұрыс және уақтылы есептеуге;

2) салық төлеушіден тиісті салықты ұстауға және оларды осы Кодексте көзделген тәртіппен және мерзімдерде бюджетке аударуға;

3) салық төлеушілерге төленген табыстардың, сондай-ақ ұсталған және бюджетке аударылған салық сомасының есебін жүргізуге, оның ішінде әрбір салық төлеуші бойынша жеке-жеке жүргізуге;

4) тіркелу есебінде тұрған жері бойынша салық органына осы Кодекстің ерекше бөлімінде белгіленген тәртіппен салық есептілігін табыс етуге міндетті.

3. Салық агенті осы Кодексте көзделген өзге де міндеттерді орындайды.

Қарасай ауданы бойынша Мемлекеттік кірістер басқармасы Өндірістік емес төлемдерді және жеке кәсіпкерлерді  әкімшілендіру бөлімі

 

Қарасай ауданы бойынша мемлекеттік кірістер басқармасы хабарлайды.

16-бап. Салық төлеушінің (салық агентінің) құқықтарын қамтамасыз ету және қорғау

1. Салық төлеушіге (салық агентіне) оның құқықтары мен заңды мүдделерінің қорғалуына кепілдік беріледі.

2. Салық төлеушінің (салық агентінің) құқықтары мен заңды мүдделерін қорғау осы Кодексте және Қазақстан Республикасының өзге де заңнамалық актілерінде көзделген тәртіппен жүзеге асырылады.

 Қарасай ауданы бойынша Мемлекеттік кірістер басқармасы Өндірістік емес төлемдерді және жеке кәсіпкерлерді  әкімшілендіру бөлімі

 

 

 

Қарасай ауданы бойынша мемлекеттік кірістер басқармасы хабарлайды.

27-бап. Салық салу объектісі және (немесе) салық салуға байланысты объект

Мүлік пен іс-әрекеттер салық салу объектісі және (немесе) салық салуға байланысты объект болып табылады, олардың болуына байланысты және (немесе) олардың негізінде салық төлеушінің салық міндеттемесі туындайды.

 Қарасай ауданы бойынша Мемлекеттік кірістер басқармасы Өндірістік емес төлемдерді және жеке кәсіпкерлерді  әкімшілендіру бөлімі

 

Қарасай ауданы бойынша мемлекеттік кірістер басқармасы хабарлайды.

28-бап. Салық базасы

Салық базасы салық салу объектісінің құн, физикалық немесе өзге де сипаттамаларын білдіреді, олардың негізінде салықтың және бюджетке төленуге жататын басқа да міндетті төлемдердің сомасы айқындалады.

Қарасай ауданы бойынша Мемлекеттік кірістер басқармасы Өндірістік емес төлемдерді және жеке кәсіпкерлерді  әкімшілендіру бөлімі

 

Можно ли противостоять коррупции?

В современном мире работа по усилению борьбы с коррупцией ведется непрерывно и постоянно совершенствуется. В мире нет уникального набора механизмов борьбы с ^коррупцией, который оптимален для всех стран. Специфика наборов методов по борьбе с коррупцией, принимаемых каждой страной, уникальна и зависит не только от политической и экономической стабильности, но и от обычаев и традиций, религиозных особенностей и уровня правовой культуры, а также от площади занимаемой территории, плотности, численности населения.

В условиях модернизации экономики и масштабных социальных преобразований в Казахстане была все более очевидна потребность в целостной антикоррупционной стратегии, тесно увязанной с современной социально-экономической политикой государства.

 

Чимчикова Л.М.

Руководитель  отдела

 Учета, анализа и информационных технологий

УГД по Карасайскому району

 

Ви­но­ват  не толь­ко тот, кто бе­рет

        Ви­но­ват  не толь­ко тот, кто бе­рет, ви­но­ват  и  тот, кто да­ет,  а  да­ют обыч­но те, кто на­ру­шил за­кон и хо­чет из­бе­жать на­ка­за­ния, или по­лу­чить неза­кон­ное ре­ше­ние в свою поль­зу.  А как с этим бороться?  Нуж­но больше знать – спрашивайте, читайте – а главное, - проявлять нетер­пи­мо­сть и к по­лу­че­нию, и к да­че взя­ток. 

Чимчикова Л.М.

Руководитель  отдела

 Учета, анализа и информационных технологий

УГД по Карасайскому району

 

Борьба с коррупцией - главная стратегия страны

Нет смысла менять законы, если они не будут исполняться должным образом. Законы у нас могут не исполняться и трактоваться по-разному благодаря коррупции. Поэтому в первую очередь необходимы реформы в законодательстве касающемся коррупционных преступлений. Помимо неработоспособности на деле законов, другие важные проблемы страны, погрязшей в коррупции - это плохая эффективность экономики, всех начинаний и реформ, негативная цепная реакция во все сферы жизни граждан страны.

 

Джаксылыкова Ш.А.

Главный специалист отдела

Учета, анализа и информационных технологий

УГД по Карасайскому району

 

Меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства

Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем:

1) установления организационно-правовых механизмов, обеспечивающих подотчетность, подконтрольность и прозрачность процедур принятия решений;

2) соблюдения принципов добросовестной конкуренции;

3) предотвращения конфликта интересов;

4) принятия и соблюдения норм деловой этики;

5) принятия мер по формированию антикоррупционной культуры;

6) взаимодействия с государственными органами и иными организациями по вопросам предупреждения коррупции.

Стандарты по предупреждению коррупции для субъектов предпринимательства могут разрабатываться и приниматься объединениями (ассоциациями, союзами) субъектов предпринимательства.

Керимова Н.С.

Главный специалист отдела

Учета, анализа и информационных технологий

УГД по Карасайскому району

 

Виды административных взысканий

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания:

      1) предупреждение;

      2) административный штраф;

      3) конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а равно имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения;

      4) лишение специального права;

      5) лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра;

      6) приостановление или запрещение деятельности;

      7) принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения;

      8) административный арест;

      9) административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранца или лица без гражданства.

      К юридическим лицам за совершение административных правонарушений могут применяться административные взыскания, перечисленные в подпунктах 1) – 5) и 7) части первой настоящей статьи, а также приостановление или запрещение деятельности или отдельных видов деятельности юридического лица.

Джаксылыкова Ш.А.

Главный специалист отдела

Учета, анализа и информационных технологий

УГД по Карасайскому району

 

Понятие и признаки административного правонарушения

 

Основанием административной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава правонарушения, предусмотренного в Особенной части настоящего Кодекса.

Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Республики Казахстан, подлежит ответственности по настоящему Кодексу.

Административным правонарушением, совершенным на территории Республики Казахстан, признается деяние, которое начато или продолжилось либо было окончено на территории Республики Казахстан. Действие настоящего Кодекса распространяется также на административные правонарушения, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Республики Казахстан.

 Лицо, совершившее административное правонарушение на судне, приписанном к порту Республики Казахстан и находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Республики Казахстан, подлежит административной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Республики Казахстан. По настоящему Кодексу административную ответственность несет также лицо, совершившее административное правонарушение на военном корабле или военном воздушном судне Республики Казахстан независимо от места его нахождения.

 Вопрос об административной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных иностранцев, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами правонарушения на территории Республики Казахстан разрешается в соответствии с нормами международного права.

 

Джаксылыкова Ш.А.

Главный специалист отдела

Учета, анализа и информационных технологий

УГД по Карасайскому району

 

Нарушение или невыполнение правил безопасности на водоемах

Нарушение или невыполнение правил безопасности на водоемах, совершенное лицом, ответственным за их соблюдение при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет штраф на физических лиц в размере семи, на субъектов малого предпринимательства - в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере шестидесяти месячных расчетных показателей. (КоАП РК ст.412)

 Джаксылыкова Ш.А.

Главный специалист отдела

Учета, анализа и информационных технологий

УГД по Карасайскому району

 

Нарушение законодательства Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации нормативных правовых актов

1. Непредставление должностным лицом на государственную регистрацию нормативного правового акта, подлежащего такой регистрации, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, -

влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

2. Применение должностным лицом нормативного правового акта, утратившего силу в установленном порядке, признанного судом недействительным, официально неопубликованного в установленном порядке, не введенного в действие, либо действие которого приостановлено уполномоченным органом, а также не прошедшего государственную регистрацию в органах юстиции, -

влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влекут штраф в размере тридцати месячных расчетных показателей. (КоАП КР ст.457)

 

Джаксылыкова Ш.А.

Главный специалист отдела

Учета, анализа и информационных технологий

УГД по Карасайскому району

 

 «100 шагов» отразивший в себе все лучшее из мировой практики

«100 шагов» - это органичная составная часть нашей долгосрочной стратегии развития и практическая программа по вхождению Казахстана в ТОП-30 самых развитых стран мира.

И этим обеспечивается преемственность и неразрывность успешного развития Казахстана в ХХI веке, на многие десятилетия вперед.

Третье - опора на лучший международный опыт. Мы всегда скрупулезно изучали и воспринимали передовые практики наиболее успешных стран в вопросах проведения экономических реформ, государственного строительства и социального развития. Однако наш опыт не имеет ничего общего с шаблонным копированием. Мы органично применяем эффективные элементы успешной практики развития других стран с учетом наших национальных условий, ценностей и интересов граждан.

Таков и президентский План Нации «100 шагов», отразивший в себе все лучшее из мировой практики.

Егеубекова Г.

Главный специалист

Учета, анализа и информационных технологий

УГД по Карасайскому району

 

Относительно запуска пилотного проекта по маркировке меховых изделий

В рамках реализации Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» ратифицированного законом Республики Казахстан от 29 февраля 2016 года, в    4 квартале текущего года планиуется запустить пилотный проект по введению маркировки меховых изделий.

Для реализации пилотного проекта нами подготовлена соответствующая информационная система, приняты необходимые нормативно правовые акты.

Целями маркировки являются:

1)  для потребителя – обеспечение подробной информацией о приобретаемом товаре, защита от контрафактной продукции;

2)   для предпринимателей – выравнивание конкурентных условий ведения бизнеса, защита рынка от нелегальной продукции и соблюдения прав на интеллектуальную собственность;

3)  для государства – сокращение объема теневой экономики и увеличение поступления налогов в бюджет.

Маркировке подлежат предметы одежды из норки, нутрии, песца или лисицы, кролика или зайца, енота, овчины, прочие (одежда из иных видов меха), классифицируемые по товарным позициям ТН ВЭД 4303 ввозимые или производимые юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями.

Меховые изделия, ввозимые физическими лицами для личного пользование не подлежать маркировке контрольными (идентификационными) знаками.

 Керимова Н.С.

Главный специалист

Учета, анализа и информационных технологий

УГД по Карасайскому району

 

Закон о республиканском бюджете на 2018

0 ноября 2017 года подписан Закон РК «О республиканском бюджете на 2018-2020 годы», в соответстии с которым с 1 января 2018 года установлены следующие ставки основных показателей:

1) минимальный размер заработной платы - 28 284 тенге;

2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 15 274 тенге;

3) минимальный размер пенсии - 33 745 тенге;

4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан (МРП) - 2 405 тенге;

5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 28 284 тенге.

Керимова Н.С.

Главный специалист

Учета, анализа и информационных технологий

УГД по Карасайскому району

 

К сведению плательщиков авансовых платежей по КПН!

УГД по Карасайскому району сообщает, в соответствии со  статьей 141 Налогового кодекса в течение отчетного налогового периода налогоплательщикам предоставляется право подать дополнительный расчет суммы авансовых платежей по КПН, за исключением дополнительного расчета суммы авансовых платежей по КПН по форме 101.01, подлежащей уплате за период до сдачи декларации по КПН за предыдущий налоговый период.  

Дополнительный расчет суммы авансовых платежей по КПН, подлежащей уплате за период после сдачи декларации по КПН по форме 101.02, составляется исходя из предполагаемой суммы дохода за отчетный налоговый период и представляется за месяцы отчетного налогового периода, по которым не наступили сроки уплаты авансовых платежей по КПН.

При этом, суммы авансовых платежей по КПН, указанные в дополнительных расчетах, не могут иметь отрицательное значение.

Дополнительный расчет сумм авансовых платежей по КПН по форме 101.02 предоставляется не позднее 20 декабря налогового периода. До окончания  срока предоставления дополнительного расчета АП остается  менее 15  календарных дней.

 Также напоминаем, что  в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» превышение суммы фактически исчисленного корпоративного подоходного налога за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более двадцати процентов, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет штраф в размере сорока процентов от суммы превышения фактического налога.

Керимова Н.С.

Главный специалист

Учета, анализа и информационных технологий

УГД по Карасайскому району

 

Важная информация для арендодателей и таксистов!

Уважаемые арендодатели и  лица, занимающиеся частным извозом!

УГД по Карасайскому району   сообщает, что с 10 декабря 2017 года на территории Алматинской области будут проводиться профилактические мероприятии, совместно с местной полицией, по вопросу регистрации лиц, сдающих квартиры и дома в аренду, а также лиц, занимающихся частным извозом в качестве индивидуальных предпринимателей в налоговых органах.

В случае отсутствия регистрации, во время профилактических мероприятий будут составлены протокола об административных правонарушениях с дальнейшим направлением в судебные органы. Сумма административного штрафа составляет 15 МРП (34 035 тенге).

Соответственно, у Вас есть возможность до 10 декабря 2017 года добровольно встать на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя без привлечения к административной ответственности.

Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, достаточно обратиться в ЦОН или в территориальные управление государственных доходов  с удостоверением личности по месту осуществления деятельности.

Сбор за государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя не взимается.

 

Керимова Н.С.

Главный специалист

Учета, анализа и информационных технологий

УГД по Карасайскому району