A - Размер шрифта A +

Навигация

Информация

Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Да, получал (а)
Нет, не получал (а)
Никогда не слышал (а) о таком портале и услугах


Результаты
Другие опросы

Всего проголосовало: 677

Информация

Баннеры

Общая

К сведению налогоплательщиков

Категория: Общая
Дата: 28.03.2018
Просмотры: 361 Печать страницы
К сведению налогоплательщиков

ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛЕ ТОВАРАМИ

 

Для целей налогообложения, подпунктом 65) статьи 1 Налогового кодекса определено понятие электронная торговля товарами.

Электронная торговля товарами – это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

  • оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;
  • оплата за товары производится безналичным платежом;
  • наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

Также подпунктами 29) и 30) статьи 1 Налогового кодекса даны понятия интернет-площадка и интернет-магазин.

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарами подлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

При этом постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности – электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», в соответствии со вторым абзацем пункта 4 статьи 88 Налогового кодекса.

Данное уведомление, представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности на бумажном носителе или в электронном виде через Государственную базу данных «Е-Лицензирование» (далее – ГБД ЕЛ).

Кроме того, статьями 89 и 90 Налогового кодекса установлен порядок изменения и дополнения регистрационных данных налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, а также его снятие с регистрационного учета.

В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100 процентов.

Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применять положения данной статьи.

Согласно подпункту 2) статьи 33 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Налогового кодекса» от 25 декабря 2017 года № 121-VI ЗРК (далее - Закон) пункт 2 статьи 357 Налогового кодекса до 01 января 2020 года действует в следующей редакции: «облагаемая сумма дохода индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленный режим налогообложения, определяется в следующем порядке:

облагаемый доход индивидуального предпринимателя, определенный в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса, минус облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами,

минус сумма корректировки дохода, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса, минус сумма налоговых вычетов в размере и порядке, указанных в статье 342 Налогового кодекса.

Уменьшение облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами, производится в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникших по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов дохода индивидуального предпринимателя, полученного совокупно за налоговый период. При несоблюдении данного условия индивидуальный предприниматель не вправе применять положения абзацев третьего и четвертого части первой данного пункта.

Также статьей 48 Закона установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли, производят исчисление суммы индивидуального подоходного налога, включаемого в стоимость патента, путем применения ставки в размере 2 процента к объекту налогообложения, за исключением доходов, получаемых путем безналичных расчетов, которые облагаются по ставке 1 процент.

На основании вышеизложенного, зарегистрированным НП предоставляются налоговые преференции при соблюдении норм Налогового кодекса.

В целях налогового администрирования НП Налоговым кодексом предусмотрено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Налогового кодекса лица, осуществляющие электронную торговлю товарами и применяющие нормы налогового законодательства Республики Казахстан в части уменьшения исчисленной суммы корпоративного подоходного налога, уменьшения облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, уменьшения облагаемого дохода физического лица на налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя, обязаны предоставлять информацию по такой деятельности в налоговый орган по месту нахождения в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

Зарегистрированный НП выбирает форму представления сведений либо путем выписки электронного счет-фактуры (далее - ЭСФ) по каждой оформленной сделке (ежедневно) либо посредством представления сведений для налогоплательщиков – ежегодно. При этом в случае принятия НП решения о выписке ЭСФ, обязательства по представлению формы сведений о заключенных сделках не возникают.

В соответствии с подпунктом 17) статьи 24 Налогового кодекса банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны представлять по налогоплательщикам, состоящим на регистрационном учете по деятельности, предусмотренной подпунктом 10) пункта 1 статьи 88 настоящего Кодекса, сведения о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

Пунктом 3 статьи 28 Налогового кодекса лица, осуществляющие пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами представляют сведения по запросу налогового органа в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

На основании полученных сведений от НП, банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, лиц, осуществляющих пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами, а также выписанных НП ЭСФ, будет производиться автоматизированный камеральный контроль по соблюдению подпункта 65) статьи 1, пункта 3 статьи 293 Налогового кодекса, подпункта 2) статьи 33 Закона.

 

Наурызбаева Сауле Жанабаевна

Главный специалист

Отдела администрирования юридических лиц

УГД по Карасайскому району


К сведению налогоплательщиков!

 

«О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК, относительно налогового администрирования электронной торговли товарами, сообщает следующее.

Для целей налогообложения, подпунктом 65) статьи 1 Налогового кодекса определено понятие электронная торговля товарами.

Электронная торговля товарами – это предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим лицам, осуществляемая посредством информационных технологий через интернет-магазин и (или) интернет-площадку при одновременном соблюдении следующих условий:

  • оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;
  • оплата за товары производится безналичным платежом;
  • наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.

Также подпунктами 29) и 30) статьи 1 Налогового кодекса даны понятия интернет-площадка и интернет-магазин.

Согласно подпункту 10) пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере электронной торговли товарамиподлежат постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности.

При этом постановка на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности – электронная торговля товарами, производится на основании уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях», в соответствии со вторым абзацем пункта 4 статьи 88 Налогового кодекса.

Данное уведомление, представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельного вида деятельности.

В настоящее время разработанный проект формы Уведомления о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности - обменные операции с наличной иностранной валютой уполномоченными организациямии электронная торговля товарами (далее - Уведомление) направлен на утверждение в Министерство национальной экономики Республики Казахстан.

После утверждения Уведомления и регистрации его Министерстве юстиции Республики Казахстан прием Уведомления должен осуществляться в Управление государственных доходов по месту нахождения индивидуального предпринимателя либо юридического лица на бумажном носителе.

В последующем появится возможность подачи Уведомления в электронном виде через Государственную базу данных«Е-Лицензирование» (далее – ГБД ЕЛ).

Кроме того, статьями 89 и 90 Налогового кодекса установлен порядок изменения и дополнения регистрационных данных налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, а также его снятие с регистрационного учета.

             В соответствии с пунктом 3 статьи 293 Налогового кодекса налогоплательщик, осуществляющий электронную торговлю товарами, уменьшает корпоративный подоходный налог, исчисленный в соответствии со статьей 302 Налогового кодекса, на 100 процентов. 

Положения данного пункта применяются в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами, с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникшего по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов совокупного годового дохода. При несоблюдении данного условия налогоплательщик не вправе применять положения данной статьи.

Согласно подпункту 2) статьи 33 Закона Республики Казахстан             «О введении в действие Налогового кодекса» (далее - Закон) от 25 декабря 2017 года № 121-VI ЗРК (далее - Закон) пункт 2 статьи 357 Налогового кодекса до 01 января 2020 года действует в следующей редакции: «облагаемая сумма дохода индивидуального предпринимателя, применяющего общеустановленный режим налогообложения, определяется в следующем порядке:

облагаемый доход индивидуального предпринимателя, определенный в соответствии со статьей 366 Налогового кодекса,

минус облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами,

минус сумма корректировки дохода, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса,

минус сумма налоговых вычетов в размере и порядке, указанных в статье 342 Налогового кодекса.

Уменьшение облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, осуществляющего электронную торговлю товарами, производится в случае, если доходы от осуществления электронной торговли товарами с учетом превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы, возникших по операциям по такой деятельности, составляют не менее 90 процентов дохода индивидуального предпринимателя, полученного совокупно за налоговый период. При несоблюдении данного условия индивидуальный предприниматель не вправе применять положения абзацев третьего и четвертого части первой данного пункта.

Также статьей 48 Закона установлено, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли, производят исчисление суммы индивидуального подоходного налога, включаемого в стоимость патента, путем применения ставки в размере 2 процента к объекту налогообложения, за исключением доходов, получаемых путем безналичных расчетов, которые облагаются по ставке 1 процент.

На основании вышеизложенного, зарегистрированным НП предоставляются налоговые преференции при соблюдении норм Налогового кодекса.

В целях налогового администрирования НП Налоговым кодексом предусмотрено следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Налогового кодекса лица, осуществляющие электронную торговлю товарами и применяющие нормы налогового законодательства Республики Казахстан в части уменьшения исчисленной суммы корпоративного подоходного налога, уменьшения облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, уменьшения облагаемого дохода физического лица на налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя, обязаны предоставлять информацию по такой деятельности в налоговый орган по месту нахождения в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

В настоящее время разработан проект приказа Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении формы, сроков и  Правил предоставления информации лицами, осуществляющими электронную торговлю товарами и применяющие нормы налогового законодательства Республики Казахстан в части уменьшения исчисленной суммы корпоративного подоходного налога, уменьшения облагаемой суммы дохода индивидуального предпринимателя на облагаемый доход индивидуального предпринимателя, уменьшение облагаемого дохода физического лица на налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя по такой деятельности» (далее - Проект) и направлен на утверждение в Министерство финансов Республики Казахстан.

Согласно Проекту, зарегистрированный НП выбирает форму представления сведений либо путем выписки электронного счет-фактуры (далее - ЭСФ) по каждой оформленной сделке (ежедневно) либо посредством представления сведений для налогоплательщиков – ежегодно. При этом в случае принятия НП решения о выписке ЭСФ, обязательства по представлению формы сведений о заключенных сделках не возникают.

В соответствии с подпунктом 17) статьи 24 Налогового кодекса банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны представлять по налогоплательщикам, состоящим на регистрационном учете по деятельности, предусмотренной подпунктом 10) пункта 1 статьи 88 настоящего Кодекса, сведения о наличии банковских счетов и их номерах, об остатках и движении денег на этих счетах в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.

Пунктом 3 статьи 28 Налогового кодекса лица, осуществляющие пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами представляют сведения по запросу налогового органа в порядке, сроки и по форме, которые утверждены уполномоченным органом.

На основании полученных сведений от НП, банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, лиц, осуществляющих пересылку, перевозку, доставку товаров при электронной торговле товарами, а также выписанных НП ЭСФ, будет производиться автоматизированный камеральный контроль по соблюдению подпункта 65) статьи 1, пункта 3 статьи 293 Налогового кодекса, подпункта 2) статьи 33 Закона.

 

УГД по Карасайскому району

Отдел «Центр по приему и обработки

 индивидуальных предпринимателей

 и юридических лиц»

Терроризмге қарсы күрес


Ел ішінде үрей және дүрбелең тудыру мақсатында бір немесе бірнеше адамдар тарапынан жеке адам және қоғам тәртібін, тыныштығы мен қауіпсіздігін бұзатын іс-әрекеттер мен іс-шараларды ұйымдастыру «терроризм» деп аталады.

 

Терроризм заң шеңберінен тыс жолмен, қорқыныш ұялату үшін зорлық көрсету актілерін жасау арқылы, территориялық және ұлтаралық қайшылықтарды шешу тәсіліне айналып барады. Республикамызда 1999 жылы террористік іс-әркеттердің жолын кесу негізінде  терроризмге қарсы күрестің құқықтық және ұйымдастырушылық негіздерін, мемлекеттік органдардың және барлық меншіктік формаларындағы ұйымдардың қызмет тәртібін, сондай-ақ, терроризмге қарсы күресті жүзеге асырумен байланысты азаматтардың құқықтарын, міндеттері мен кепілдіктерін айқындайтын Қазақстан Республикасының «Терроризмге қарсы күрес туралы» Заңы қабылданды.

ҚР  «Терроризмге қарсы күрес туралы»  Заңының 7 бабының 17 тармағына сәйкес терроризмге қарсы іс-қимылды жүзеге асыратын мемлекеттік органдардың, яғни әділет органдары терроризм актісінің салдарынан зардап шеккен жеке және заңды тұлғаларға және оның жолын кесуге қатысқан адамдарға өз құзыретіне қатысты мәселелер бойынша, оның ішінде қажетті құжаттарды беруде тегін қажетті құқықтық көмекті ұйымдастырады.  

Ең бастысы – терроризм, экстремизм сияқты қауіп – қатерге төтеп беріп, тиімді қарсы тұрудың шарты – ол қоғам мен биліктің өзара келісімі, ұлттың бірлігі. Осы зұлымдық елдің бірлігін шайқалтып, себептермен іштей бөлініп, жіктеліп отырған қоғам, ел, мемлекет ғана осы қауіптің құрбанына айналатыны сөзсіз.

Сондықтан да, басқа да қазіргі заманның сынақтары мен қатерлеріне қарсы тұру үшін – ең алдымен, қоғамның жіктелуіне, бөлінуіне жол бермеуіне және де зұлымдық күрес тек мемлекеттік органдардың парызы емес ол әрбір қазақстандықтың міндеті болу керек.

 

Дильдаев Рахымжан Мырзаханович

Қарасай ауданы бойынша

Мемлекеттік кірістер

басқармасының

 басшысы

 


 

«План нации – Путь к казахстанской мечте»

 

В нашей стране активно осуществляются институциональные реформы по Плану нации «100 шагов: «Нация единого будущего». В данной реформе как отметил Нурсултан Назарбаев Абишевич четверть века независимости Казахстана показала, что только сплоченный народ может достигать невероятных вершин развития.

Наша страна своей моделью успешного развития демонстрирует, насколько важны стабильность, мир и согласие.

В современном мире все развитые государства – это единые нации.

Они живут по одним экономическим, политическим и культурным алгоритмам, их объединяют общие цели развития, единое понимание, что успех личности неразрывно связан с силой и успешностью государства.

Сегодня все развитые страны мира осуществляют свои модернизационные проекты на основе уже сложившейся идентичности. Что касается Казахстана, то мы тоже встали на этот путь.

Как показывает мировой опыт, универсальных стандартов и рекомендаций в сфере идентичности и единства нет. Ни одна страна в мире не имеет готовых рецептов, моделей и ответов на вызовы в этой сфере.

Никто в мире еще не придумал какого-либо всеобщего индекса идентичности и единства или формул, способных измерить эту сферу жизни.

Вместе с тем конечные цели нашей работы в сфере идентичности и единства нации, или, технократически выражаясь, ожидаемые результаты, общие со странами ОЭСР.

Наш путь – это путь единства и последовательного формирования нации на основе гражданской идентичности.

Смысл четвертой реформы, направленной на укрепление казахстанской идентичности и единства граждан, заключается именно в этом.

У нас уже есть две основы, развивая которые мы будем последовательно укреплять нашу Нацию Единого Будущего.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 


 

Управление государственных доходов по Карасайскому  району  Алматинской области, сообщает,  что 19 марта  2018 года в 15.00 часов  в здании  управления государственных доходов по Карасайскому району состоится семинар по разъяснению Налогового Кодекса.  г.Каскелен, ул. 10 лет Независимости 54 А.  Все вопросы по телефону 8/72771/2-15-31

 


Терроризмге қарсы күрес

 

Ел ішінде үрей және дүрбелең тудыру мақсатында бір немесе бірнеше адамдар тарапынан жеке адам және қоғам тәртібін, тыныштығы мен қауіпсіздігін бұзатын іс-әрекеттер мен іс-шараларды ұйымдастыру «терроризм» деп аталады.

Терроризм заң шеңберінен тыс жолмен, қорқыныш ұялату үшін зорлық көрсету актілерін жасау арқылы, территориялық және ұлтаралық қайшылықтарды шешу тәсіліне айналып барады. Республикамызда 1999 жылы террористік іс-әркеттердің жолын кесу негізінде  терроризмге қарсы күрестің құқықтық және ұйымдастырушылық негіздерін, мемлекеттік органдардың және барлық меншіктік формаларындағы ұйымдардың қызмет тәртібін, сондай-ақ, терроризмге қарсы күресті жүзеге асырумен байланысты азаматтардың құқықтарын, міндеттері мен кепілдіктерін айқындайтын Қазақстан Республикасының «Терроризмге қарсы күрес туралы» Заңы қабылданды.

ҚР  «Терроризмге қарсы күрес туралы»  Заңының 7 бабының 17 тармағына сәйкес терроризмге қарсы іс-қимылды жүзеге асыратын мемлекеттік органдардың, яғни әділет органдары терроризм актісінің салдарынан зардап шеккен жеке және заңды тұлғаларға және оның жолын кесуге қатысқан адамдарға өз құзыретіне қатысты мәселелер бойынша, оның ішінде қажетті құжаттарды беруде тегін қажетті құқықтық көмекті ұйымдастырады.  

Ең бастысы – терроризм, экстремизм сияқты қауіп – қатерге төтеп беріп, тиімді қарсы тұрудың шарты – ол қоғам мен биліктің өзара келісімі, ұлттың бірлігі. Осы зұлымдық елдің бірлігін шайқалтып, себептермен іштей бөлініп, жіктеліп отырған қоғам, ел, мемлекет ғана осы қауіптің құрбанына айналатыны сөзсіз.

Сондықтан да, басқа да қазіргі заманның сынақтары мен қатерлеріне қарсы тұру үшін – ең алдымен, қоғамның жіктелуіне, бөлінуіне жол бермеуіне және де зұлымдық күрес тек мемлекеттік органдардың парызы емес ол әрбір қазақстандықтың міндеті болу керек.

 

Дильдаев Рахымжан Мырзаханович

Қарасай ауданы бойынша

Мемлекеттік кірістер

басқармасының

 басшысы

 

 


 

«План нации – Путь к казахстанской мечте»

 

В нашей стране активно осуществляются институциональные реформы по Плану нации «100 шагов: «Нация единого будущего». В данной реформе как отметил Нурсултан Назарбаев Абишевич четверть века независимости Казахстана показала, что только сплоченный народ может достигать невероятных вершин развития.

Наша страна своей моделью успешного развития демонстрирует, насколько важны стабильность, мир и согласие.

В современном мире все развитые государства – это единые нации.

Они живут по одним экономическим, политическим и культурным алгоритмам, их объединяют общие цели развития, единое понимание, что успех личности неразрывно связан с силой и успешностью государства.

Сегодня все развитые страны мира осуществляют свои модернизационные проекты на основе уже сложившейся идентичности. Что касается Казахстана, то мы тоже встали на этот путь.

Как показывает мировой опыт, универсальных стандартов и рекомендаций в сфере идентичности и единства нет. Ни одна страна в мире не имеет готовых рецептов, моделей и ответов на вызовы в этой сфере.

Никто в мире еще не придумал какого-либо всеобщего индекса идентичности и единства или формул, способных измерить эту сферу жизни.

Вместе с тем конечные цели нашей работы в сфере идентичности и единства нации, или, технократически выражаясь, ожидаемые результаты, общие со странами ОЭСР.

Наш путь – это путь единства и последовательного формирования нации на основе гражданской идентичности.

Смысл четвертой реформы, направленной на укрепление казахстанской идентичности и единства граждан, заключается именно в этом.

У нас уже есть две основы, развивая которые мы будем последовательно укреплять нашу Нацию Единого Будущего.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 


 

Управление государственных доходов по Карасайскому  району  Алматинской области, сообщает,  что 19 марта  2018 года в 15.00 часов  в здании  управления государственных доходов по Карасайскому району состоится семинар по разъяснению Налогового Кодекса.  г.Каскелен, ул. 10 лет Независимости 54 А.  Все вопросы по телефону 8/72771/2-15-31


 

Терроризмге қарсы күрес

 

Ел ішінде үрей және дүрбелең тудыру мақсатында бір немесе бірнеше адамдар тарапынан жеке адам және қоғам тәртібін, тыныштығы мен қауіпсіздігін бұзатын іс-әрекеттер мен іс-шараларды ұйымдастыру «терроризм» деп аталады.

Терроризм заң шеңберінен тыс жолмен, қорқыныш ұялату үшін зорлық көрсету актілерін жасау арқылы, территориялық және ұлтаралық қайшылықтарды шешу тәсіліне айналып барады. Республикамызда 1999 жылы террористік іс-әркеттердің жолын кесу негізінде  терроризмге қарсы күрестің құқықтық және ұйымдастырушылық негіздерін, мемлекеттік органдардың және барлық меншіктік формаларындағы ұйымдардың қызмет тәртібін, сондай-ақ, терроризмге қарсы күресті жүзеге асырумен байланысты азаматтардың құқықтарын, міндеттері мен кепілдіктерін айқындайтын Қазақстан Республикасының «Терроризмге қарсы күрес туралы» Заңы қабылданды.

ҚР  «Терроризмге қарсы күрес туралы»  Заңының 7 бабының 17 тармағына сәйкес терроризмге қарсы іс-қимылды жүзеге асыратын мемлекеттік органдардың, яғни әділет органдары терроризм актісінің салдарынан зардап шеккен жеке және заңды тұлғаларға және оның жолын кесуге қатысқан адамдарға өз құзыретіне қатысты мәселелер бойынша, оның ішінде қажетті құжаттарды беруде тегін қажетті құқықтық көмекті ұйымдастырады.  

Ең бастысы – терроризм, экстремизм сияқты қауіп – қатерге төтеп беріп, тиімді қарсы тұрудың шарты – ол қоғам мен биліктің өзара келісімі, ұлттың бірлігі. Осы зұлымдық елдің бірлігін шайқалтып, себептермен іштей бөлініп, жіктеліп отырған қоғам, ел, мемлекет ғана осы қауіптің құрбанына айналатыны сөзсіз.

Сондықтан да, басқа да қазіргі заманның сынақтары мен қатерлеріне қарсы тұру үшін – ең алдымен, қоғамның жіктелуіне, бөлінуіне жол бермеуіне және де зұлымдық күрес тек мемлекеттік органдардың парызы емес ол әрбір қазақстандықтың міндеті болу керек.

 

Дильдаев Рахымжан Мырзаханович

Қарасай ауданы бойынша

Мемлекеттік кірістер

басқармасының

 басшысы

 

 

 


 

 

«План нации – Путь к казахстанской мечте»

 

В нашей стране активно осуществляются институциональные реформы по Плану нации «100 шагов: «Нация единого будущего». В данной реформе как отметил Нурсултан Назарбаев Абишевич четверть века независимости Казахстана показала, что только сплоченный народ может достигать невероятных вершин развития.

Наша страна своей моделью успешного развития демонстрирует, насколько важны стабильность, мир и согласие.

В современном мире все развитые государства – это единые нации.

Они живут по одним экономическим, политическим и культурным алгоритмам, их объединяют общие цели развития, единое понимание, что успех личности неразрывно связан с силой и успешностью государства.

Сегодня все развитые страны мира осуществляют свои модернизационные проекты на основе уже сложившейся идентичности. Что касается Казахстана, то мы тоже встали на этот путь.

Как показывает мировой опыт, универсальных стандартов и рекомендаций в сфере идентичности и единства нет. Ни одна страна в мире не имеет готовых рецептов, моделей и ответов на вызовы в этой сфере.

Никто в мире еще не придумал какого-либо всеобщего индекса идентичности и единства или формул, способных измерить эту сферу жизни.

Вместе с тем конечные цели нашей работы в сфере идентичности и единства нации, или, технократически выражаясь, ожидаемые результаты, общие со странами ОЭСР.

Наш путь – это путь единства и последовательного формирования нации на основе гражданской идентичности.

Смысл четвертой реформы, направленной на укрепление казахстанской идентичности и единства граждан, заключается именно в этом.

У нас уже есть две основы, развивая которые мы будем последовательно укреплять нашу Нацию Единого Будущего.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 


Терроризмге қарсы күрес

Ел ішінде үрей және дүрбелең тудыру мақсатында бір немесе бірнеше адамдар тарапынан жеке адам және қоғам тәртібін, тыныштығы мен қауіпсіздігін бұзатын іс-әрекеттер мен іс-шараларды ұйымдастыру «терроризм» деп аталады.

Терроризм заң шеңберінен тыс жолмен, қорқыныш ұялату үшін зорлық көрсету актілерін жасау арқылы, территориялық және ұлтаралық қайшылықтарды шешу тәсіліне айналып барады. Республикамызда 1999 жылы террористік іс-әркеттердің жолын кесу негізінде  терроризмге қарсы күрестің құқықтық және ұйымдастырушылық негіздерін, мемлекеттік органдардың және барлық меншіктік формаларындағы ұйымдардың қызмет тәртібін, сондай-ақ, терроризмге қарсы күресті жүзеге асырумен байланысты азаматтардың құқықтарын, міндеттері мен кепілдіктерін айқындайтын Қазақстан Республикасының «Терроризмге қарсы күрес туралы» Заңы қабылданды.

ҚР  «Терроризмге қарсы күрес туралы»  Заңының 7 бабының 17 тармағына сәйкес терроризмге қарсы іс-қимылды жүзеге асыратын мемлекеттік органдардың, яғни әділет органдары терроризм актісінің салдарынан зардап шеккен жеке және заңды тұлғаларға және оның жолын кесуге қатысқан адамдарға өз құзыретіне қатысты мәселелер бойынша, оның ішінде қажетті құжаттарды беруде тегін қажетті құқықтық көмекті ұйымдастырады.  

Ең бастысы – терроризм, экстремизм сияқты қауіп – қатерге төтеп беріп, тиімді қарсы тұрудың шарты – ол қоғам мен биліктің өзара келісімі, ұлттың бірлігі. Осы зұлымдық елдің бірлігін шайқалтып, себептермен іштей бөлініп, жіктеліп отырған қоғам, ел, мемлекет ғана осы қауіптің құрбанына айналатыны сөзсіз.

Сондықтан да, басқа да қазіргі заманның сынақтары мен қатерлеріне қарсы тұру үшін – ең алдымен, қоғамның жіктелуіне, бөлінуіне жол бермеуіне және де зұлымдық күрес тек мемлекеттік органдардың парызы емес ол әрбір қазақстандықтың міндеті болу керек.

 

Дильдаев Рахымжан Мырзаханович

Қарасай ауданы бойынша

Мемлекеттік кірістер

басқармасының

 басшысы

 


 

«План нации – Путь к казахстанской мечте»

 

В нашей стране активно осуществляются институциональные реформы по Плану нации «100 шагов: «Нация единого будущего». В данной реформе как отметил Нурсултан Назарбаев Абишевич четверть века независимости Казахстана показала, что только сплоченный народ может достигать невероятных вершин развития.

Наша страна своей моделью успешного развития демонстрирует, насколько важны стабильность, мир и согласие.

В современном мире все развитые государства – это единые нации.

Они живут по одним экономическим, политическим и культурным алгоритмам, их объединяют общие цели развития, единое понимание, что успех личности неразрывно связан с силой и успешностью государства.

Сегодня все развитые страны мира осуществляют свои модернизационные проекты на основе уже сложившейся идентичности. Что касается Казахстана, то мы тоже встали на этот путь.

Как показывает мировой опыт, универсальных стандартов и рекомендаций в сфере идентичности и единства нет. Ни одна страна в мире не имеет готовых рецептов, моделей и ответов на вызовы в этой сфере.

Никто в мире еще не придумал какого-либо всеобщего индекса идентичности и единства или формул, способных измерить эту сферу жизни.

Вместе с тем конечные цели нашей работы в сфере идентичности и единства нации, или, технократически выражаясь, ожидаемые результаты, общие со странами ОЭСР.

Наш путь – это путь единства и последовательного формирования нации на основе гражданской идентичности.

Смысл четвертой реформы, направленной на укрепление казахстанской идентичности и единства граждан, заключается именно в этом.

У нас уже есть две основы, развивая которые мы будем последовательно укреплять нашу Нацию Единого Будущего.

Орманалиева Д.Б.

ведущий специалист

отдела организационной работы

УГД по Карасайскому району

 


 

Управление государственных доходов по Карасайскому  району  Алматинской области, сообщает,  что 19 марта  2018 года в 15.00 часов  в здании  управления государственных доходов по Карасайскому району состоится семинар по разъяснению Налогового Кодекса.  г.Каскелен, ул. 10 лет Независимости 54 А.  Все вопросы по телефону 8/72771/2-15-31

 


Сведения налогоплатнльщиков !!!

 

 

Управления государственых доходов по Карасайскому району сообщает что, вводится в действие постановление Правительства Республики Казахстан от 14.03.2018г. №122 «Об установлении минимальных розничных цен на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия на 2018 год» в котором предусмотрено установление минимальных розничных цен на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия на 2018 год в размере 1 900 тенге за литр.

 

Алматы облысы бойынша Мемлекеттік кірістер Департаменті ҚР ҚМ МКК-нің 16.03.2018ж. №КГД-08-3/7112-И   хатының негізінде, 27.03.2018ж. күнінен бастап «Арақтарға және айрықша арақтарға, күштілігі жоғары ликер-арақ бұйымдарына 2018 жылға ең төмен бөлшек сауда бағаларын белгілеу туралы» 14.03.2018ж. №122 Қазақстан Республикасы Үкіметінің қаулысы қолданысқа енгізілетінін, сондай-ақ  арақтарға және айрықша арақтарға, күштілігі жоғары ликер-арақ бұйымдарына 2018 жылға арналған ең төмен бөлшек сауда бағалары литріне 1 900 теңге мөлшерінде белгіленгенін хабарлайды.

 

 

Управления УГД по Карасайскому району

Отдел администрирования косвенных налогов

 


Участие общественности в противодействии коррупции

 

Управление государственных доходов по Карасайскому району сообщает следующее: согласно статьи 23 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» Физические лица, общественные объединения и иные юридические лица при противодействии коррупции применяют следующие меры:

1) сообщают об известных им фактах совершения коррупционных правонарушений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

2) вносят предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по вопросам противодействия коррупции;

3) участвуют в формировании антикоррупционной культуры;

4) осуществляют взаимодействие с другими субъектами противодействия коррупции и уполномоченным органом по противодействию коррупции;

5) запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, от государственных органов информацию о деятельности по противодействию коррупции;

6) проводят исследования, в том числе научные и социологические, по вопросам противодействия коррупции;

7) проводят разъяснительную работу в средствах массовой информации и организуют социально значимые мероприятия по вопросам противодействия коррупции.

 

Главный специалист отдела учета, анализа и информационных технологий

Керимова Н.С.


 

Жемқорлықпен күресу және алдын алу

 

               Адамзаттың өсіп-өркендеуіне кесірін тигізіп отырған сыбайлас жемқорлық ежелден келе жатқан індет. Кез келген дамыған қоғам үшін шешілуі қиын күрес. Қазақстан да бұл індетпен талай жылдан беру үздіксіз күресіп келеді. Елімізде осы мәселеге қатысты арнайы қабылданған заңдар да, атқарылып жатқан жұмыстары да баршылық.

               Сыбайлас жемқорлық - әлеуметтік экономикалық даму, нарықтық экономиканы құру, инвестициялар тарту процессін баяулататын және демократиялық мемлекеттің саяси және қоғамдық институттарына кері әсер ететін, елдің даму болашағына айтарлықтай қауіп төндіретін құбылыс. Елбасы «Қазақстан халқының әл-ауқатын арттыру – мемкеттік саясаттын басты мақсаты» атты өзінің Қазақстан халқына Жолдауында «демократиялық қоғам жағдайында қылмыс пен сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес ерекше  мәнге ие болады» деп атап көрсетті. Яғни, бұл - мемлекеттік осы жағымсыз құбылысты жою бағытындағы кешенді және жүйелі күрес жүргізу саясаты жанданып, әрі қарай жалғасын табады деген сөз.

               Сонымен қатар, сыбайлас  жемқорлықпен пәрменді күресу үшін халықтың құқықтық сауатсыздығын жоятын, құқықты түсіндіру жұмысының деңгейі мен сапасын арттыру керектігінің маңызы зор. Әрбір азамат өзінің құқығын, өзіне қарсы қаңдай да бір құқыққа  қайшы іс-әрекет жасалған жағдайда қандай да іс-қимыл қолдану керектігін нақты жолдарын толық білуі қажет.

               «Қазақстан Республикасында қылмысқа және сыбайлас жемқорлыққа қарсы күресті күшейту және құқық қорғау қызметін одан әрі жетілдіру жөніндегі қосымша шаралар туралы» Қазақстан Республикасы Президентінің Жарлығы қолданысқа енгізілген. Бұл жарлық еліміздегі құқық қорғау органдары қызметтерін жетілдіруге бағыттала отырып, сыбайлас жемқорлыққа қарсы әрекеттер мен олардың пайда болуының алдын алуда жүйелі әрі тұрақты шаралар атқаруды  қамтамасыз етеді. Сондай-ақ,  сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрестің жай-күйін талдау мен мониторинг жүргізу негізінде мемлекеттің сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес саясатын дамыту мен жетілдіру бағыттарын көздейді.

               Сондықтан, сыбайлас жемқорлықпен күресуді барлық Қазақстан Республикасы азаматтарының азаматтық борышы деп білу керек.

 

Главный специалист УГД по Карасайскому району Садиева А.

 


Коррупция- проблема общества

 

       Самой  глобальной проблемой  любого государства является коррупция.

Коррупия  как социальное  явление продолжает существовать, и почти все страны пересматривает свои модели борьбы с коррупцей  с учетом новых вызовов, принимают новые законы и нормы об ужесточении ответственности  за коррупцию. По   уровню анти коррупционной  деятельности  Казахстан  занимает  одну  лидирующих  позиций среди стран СНГ. В соответствии  с законодательством РК коррупционными правонарушениями признаются нарушения , связанные в первую очредь  со сферой  государственной  службы. Принят и действует специальный закон «О противодействии коррупции». Создан  специальный  орган –Агенство по борьбе с экономической  и коррупционной преступностью. Президент Республики Казахстан  Н.А. Назарбаев, говоря о борьбе с коррупцией, неоднократно подчеркивал, что без участия общества нельзя победить коррупцию, и для Казахстана преодоление коррупции является  одним из главных направлений государственной  политики, приоритетность которого четко обозначена Главой государства.

  Одной из важных задач, поставленных Президентом  Республики Казахстан, является совершенствование антикоррупционного законодательства: «Необходима глубокая инвентаризация законадательства, регулирующего различные сферы экономики, государственного управления, в том числе и правоохранительную деятельность». В сязи  с этим 26 декабря 2014 года утверждена Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы. Целью стратегии является повышение эффективности антикорупционной политики государства, вовлечение в антикоррупционное движение всего общества путем создания атмосферы «нулевой» терпимости к любым  проявлениям коррупции и снижение в Казахстане уровня коррупции. Главная надежда на будущее- наша молодежь. Хочется верить, что знания, приобретенные молодежью, помогут им в жизни не соприкоснуться с любыми проявлениями коррупции.

 

Главный специалист УГД по Карасайскому району Садиева А.


Исчисление, удержание и уплата индивидуального подоходного налога

 

     Статьей 351 Налогового Кодекса предусмотрено, что исчисление индивидуального подоходного налога по доходам, подлежащим налогообложению у источника выплаты(далее-ИПН), производится налоговым агентом при начислении дохода, подлежащего налогообложению.

      Сумма ИПН исчисляется путем применения ставок, установленных статьей 320 настоящего Кодекса, к сумме облагаемого дохода у источника выплаты, определяемого в соответствии с настоящим разделом.

     Удержание ИПН производится налоговым агентом не позднее дня выплаты дохода, подлежащего налогообложению у источника выплаты, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

      Налоговый агент осуществляет перечисление ИПН не позднее двадцати пяти календарных дней после окончания месяца, в котором была осуществлена выплата дохода, по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

      По доходам работников структурных подразделений налогового агента перечисление ИПН производится в соответствующие бюджеты по месту нахождения структурных подразделений.

      При уплате налоговым агентом суммы индивидуального подоходного налога, исчисленной с доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты в соответствии с положениями настоящего Кодекса, за счет собственных средств без его удержания обязанность налогового агента по удержанию и перечислению индивидуального подоходного налога у источника выплаты считается исполненной.

 

Юридический отдел УГД по Карасайскому району

 


Нарушение обязанности по исчислению и перечислению, уплате ИПН

влечет административную ответственность

 

Так, ч.1 ст.279 КоАП предусматривает, что неудержание или неполное удержание налоговым агентом сумм налогов, подлежащих удержанию и (или) перечислению в бюджет, в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, -

влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 20, на субъектов среднего предпринимательства - в размере 30, на субъектов крупного предпринимательства - в размере 50 процентов от неудержанной суммы налогов и других обязательных платежей.

2. Неперечисление или неполное перечисление налоговым агентом удержанных сумм налогов, подлежащих перечислению в бюджет, в установленный срок, -

влечет штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 5, на субъектов среднего предпринимательства - в размере 10, на субъектов крупного предпринимательства - в размере 20 месячных расчетных показателей.

При этом, лицо не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, по удержанным (подлежащим удержанию) суммам налогов, выявленным налоговым агентом самостоятельно и указанным в дополнительной налоговой отчетности, при условии их перечисления в бюджет не позднее трех рабочих дней со дня представления дополнительной налоговой отчетности в орган государственных доходов.

 

Руководитель юридического отдела

УГД по Карасайскому району Федотова М.

 


 

Уплата налогов в бюджет 4- уровня

01.01.2018 года внедренбюджет 4-го уровня, МСУ местное самоуправление. Одной из экономической и финансовой основой деятельности местного государственного управления и самоуправления является местный бюджет, местный бюджет состоит из налоговых поступлений и не налоговых поступлений.

 

  • налог на имущество физических лиц
  • налог на транспортные средства физических лиц
  • налог на транспортные средства юридических лиц
  • земельный налог на земли населенных пунктов
  • ИПН с доходов, не облагаемых у источников выплаты
  • плата за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах.

«Налог на имущество физических лиц» КБК  104102.

 

  • Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие объект налогообложения. Объектом обложения налогом на имущество физических лиц являются находящиеся на территории Республики Казахстан жилища, здания, дачные постройки, гаражи и иные строения, сооружения, помещения, принадлежащие им на праве собственности
  • Налоговой базой по жилищам, дачным постройкам для физических лиц является стоимость объектов налогообложения, определяемая по состоянию на 1 января каждого года, следующего за отчетным, Государственной корпорацией "Правительство для граждан".
  • Налоговые ставки определены налоговым Кодексом, исчисляются по шкале в зависимости от стоимости объектов налогообложения,
  • Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения объектов налогообложения ежегодно не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом (изменения в Налоговый кодекс с 01.01.2017г.).

П. 2 ст. 526 предусмотрена категория физических лиц освобожденных от уплаты налога:

– герои Советского Союза, герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий "Халыққаһарманы", "ҚазақстанныңЕңбекEpi", награжденные орденом Славы трех степеней и орденом "Отан", многодетные матери, удостоенные звания "Мать-героиня", награжденные подвеской "Алтын алқа", отдельно проживающие пенсионеры – в пределах 1000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности

- участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды – в пределах 1500-кратного размера месячного расчетного показателя.

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период до достижения ими 18-летнего возраста;

В п.3 ст. 498 НК Уточнена норма по льготе для отдельно проживающих пенсионеров. Так, под такой категорией понимаются пенсионеры, по юридическому адресу (адресу места жительства) которых зарегистрированы исключительно пенсионеры. К примеру, пенсионер имеет в собственности несколько объектов при этом данная норма льготирования будет применена к объекту где он зарегистрирован по месту жительства


«Земельный налог на земли населенных пунктов»  КБК  104302.

 

  • плательщиками налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения:
  • 1) на праве собственности;
  • 2) на праве постоянного землепользования;
  • 3) на праве первичного безвозмездного временного землепользования.
  • Объектом налогообложения является земельный участок (при общей долевой собственности на земельный участок - земельная доля). Базовые налоговые ставки на земли населенных пунктов (за исключением придомовых земельных участков) устанавливаются в расчете на один квадратный метр площади.
  • Местные представительные органы на основании проектов (схем) зонирования земель, проводимого в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, имеют право понижать или повышать ставки земельного налога не более чем на 50 процентов от базовых ставок земельного налога, от установленного статьями НК РК, за исключением земель, выделенных (отведенных) под автостоянки (паркинги), автозаправочные станции и занятых под казино.
  • Физические лица уплачивают земельный налог, исчисленный налоговыми органами, ежегодно не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом (изменения в Налоговый кодекс с 01.01.2017г.).
  • Юридические лица обязаны самостоятельно исчислять уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по срокам не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа, 25 ноября.
          

Также согласно п.3 ст.498 предусмотрена категория физических и юридических лиц освобожденных от уплаты налога.

 

«Налог на   транспортные средства с физических лиц» КБК 104402 и «Налог на   транспортные средства с юридических лиц» КБК 104401

 

  • плательщиками налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.
  • Объектами налогообложения являются транспортные средства, подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.
  • Налоговая ставка определяется в МРП по  шкале в зависимости от объема двигателя для легковых автомобилей, грузоподъемности для грузовых  машин, посадочных мест для автобусов, мощности двигателя в лошадиных силах для катера, яхт и т.д.
  • Сроком уплаты налога в бюджет для физических лиц является дата не позднее 31 декабря налогового периода.
  • Юридические лица производят уплату сумм текущих платежей по месту регистрации объектов обложения посредством внесения текущих платежей не позднее 5 июля налогового периода.
  • Налогоплательщик исчисляет сумму налога за налоговый период самостоятельно исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки по каждому транспортному средству.

 

Также согласно п. 3 ст.490предусмотрена категория физических и юридических лиц освобожденных от уплаты налога.

С 01.01.2018 г для целей осовбождения от уплаты налога в случаях угона (похищения) транспортных средств уполномоченный орган в сфере регистрации транспорта представляет сведения, потверждающие факт(дату) возбуждения уголовного дела об угоне (похищении) транспортного средства.

      На основании таких сведений исчисление (начисление) налога:

прекращается с даты возбуждения уголовного дела об угоне (похищении) транспортного средства;

-возобновляется с даты прекращения уголовного дела об угоне (похищении) транспортного средства и его возврате. (п.6 статьи 493 НК)

Алайдаров Б.Б.

Руководитель отдела «ЦПО ФЛ»

УГД  по Карасайскому району

По изменению в Бюджетном кодексе РК

 


          Управление государственных доходов по Карасайскому району сообщает следующее: согласно п. 1 , 2  ст. 9-1  Бюджетного кодекса РК «Бюджетом города районного значения, села, поселка, сельского округа является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных Бюджетным кодексом Республики Казахстан, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, подведомственных ему государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.

Бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа после согласования с собранием местного сообщества утверждаются решением маслихата района.

Согласно вышеуказанной норме Решением Маслихата Карасайского района за № 23-3 от 23 декабря 2017 года всем сельским округам был утвержден прогноз на 2018 год. 

 

Кроме того согласно п. 1 ст. 52-1 Бюджетного кодекса РК, налоговыми поступлениями в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа являются:

1) индивидуальный подоходный налог по доходам, подлежащим обложению самостоятельно физическими лицами, у которых на территории города районного значения, села, поселка расположено заявленное при постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов:

место нахождения - для индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;

место жительства - для остальных физических лиц;

2) налог на имущество физических лиц по объектам обложения данным налогом, находящимся на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;

3) земельный налог на земли населенных пунктов с физических и юридических лиц по земельным участкам, находящимся на территории города районного значения, села, поселка;

4) налог на транспортные средства:

с физических лиц, место жительства которых находится на территории города районного значения, села, поселка;

с юридических лиц, место нахождения которых, указываемое в их учредительных документах, располагается на территории города районного значения, села, поселка;

5) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы на:

объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, проходящих через территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов;

объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения, проходящих через территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов;

объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения;

открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке.

Таким образом, в бюджет городских и сельских округов должны поступать следующие налоговые поступления:

  1. 101202 ИПН с доходов, не облагаемых у источника выплаты

- по месту нахождения индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;

 -  место жительства - для остальных физических лиц

 

  1. 104102 налог на имущество физических лиц по месту нахождения имущества.
  2. 104302   земельный налог на земли населенных пунктов с физических и юридических лиц по земельным участкам, находящимся на территории города районного значения, села, поселка
  3. 104402 налог на транспортные средства физических лиц
  4. 104401 налог на транспортные средства юридических лиц
  5. 105430 плата за размещение наружной рекламы

В соответствии п. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса РК составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам по местному бюджету осуществляется аппаратами акимов соответствующих административно-территориальных единиц. То есть составление и ведение плана и поступлений осуществляется аппаратами акимов самостоятельно. С 2018 года работники акиматов городских и сельских округов были обеспечены ЭЦП для доступа и просмотра поступлений по ИС Клиент Казначейство соответствующих округов. 

 

 

Руководитель отдела учета, анализа и информационных технологий

Чимчикова Л. М.

 


К сведению налогоплательщиков

 

 

          Управление государственных доходов по Карасайскому району сообщает следующее: согласно п. 1 , 2  ст. 9-1  Бюджетного кодекса РК «Бюджетом города районного значения, села, поселка, сельского округа является централизованный денежный фонд, формируемый за счет поступлений, определенных Бюджетным кодексом Республики Казахстан, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций акима города районного значения, села, поселка, сельского округа, подведомственных ему государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.

Бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа после согласования с собранием местного сообщества утверждаются решением маслихата района.

Согласно вышеуказанной норме Решением Маслихата Карасайского района за № 23-3 от 23 декабря 2017 года всем сельским округам был утвержден прогноз на 2018 год. 

 

Кроме того согласно п. 1 ст. 52-1 Бюджетного кодекса РК, налоговыми поступлениями в бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа являются:

1) индивидуальный подоходный налог по доходам, подлежащим обложению самостоятельно физическими лицами, у которых на территории города районного значения, села, поселка расположено заявленное при постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов:

место нахождения - для индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;

место жительства - для остальных физических лиц;

2) налог на имущество физических лиц по объектам обложения данным налогом, находящимся на территории города районного значения, села, поселка, сельского округа;

3) земельный налог на земли населенных пунктов с физических и юридических лиц по земельным участкам, находящимся на территории города районного значения, села, поселка;

4) налог на транспортные средства:

с физических лиц, место жительства которых находится на территории города районного значения, села, поселка;

с юридических лиц, место нахождения которых, указываемое в их учредительных документах, располагается на территории города районного значения, села, поселка;

5) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы на:

объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, проходящих через территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов;

объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения, проходящих через территории городов районного значения, сел, поселков, сельских округов;

объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения;

открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке.

Таким образом, в бюджет городских и сельских округов должны поступать следующие налоговые поступления:

  1. 101202 ИПН с доходов, не облагаемых у источника выплаты

- по месту нахождения индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;

 -  место жительства - для остальных физических лиц

 

  1. 104102 налог на имущество физических лиц по месту нахождения имущества.
  2. 104302   земельный налог на земли населенных пунктов с физических и юридических лиц по земельным участкам, находящимся на территории города районного значения, села, поселка
  3. 104402 налог на транспортные средства физических лиц
  4. 104401 налог на транспортные средства юридических лиц
  5. 105430 плата за размещение наружной рекламы

В соответствии п. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса РК составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам по местному бюджету осуществляется аппаратами акимов соответствующих административно-территориальных единиц. То есть составление и ведение плана и поступлений осуществляется аппаратами акимов самостоятельно. С 2018 года работники акиматов городских и сельских округов были обеспечены ЭЦП для доступа и просмотра поступлений по ИС Клиент Казначейство соответствующих округов. 

 

 

Руководитель отдела учета, анализа и информационных технологий

Чимчикова Л. М.

 

 


 

 

 

Управление государственных доходов  по Карасайскому району сообщает следующее, Разъяснения КГД МФ РК по применению ККМ с ФПД

Согласно пункту 1 статьи 166 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр.
           Как известно, что с 1 июля 2015 года налогоплательщики, осуществляющие оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, при торговых операциях посредством денежных расчетов обязаны применять ККМ.

При этом ограничение по применению контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных в зависимости от вида реализуемых товаров, работ, услуг действующим налоговым законодательством не предусмотрено (оплата за реализацию алкогольной продукции или оплата за реализацию других товаров).       

Таким образом, у налогоплательщика соответствующего условиям пункта 1 статьи 166 Налогового кодекса, возникает обязательство по применению ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных во всех торговых точках независимо от вида реализуемого товара с 1 июля 2015 года.

Кроме того,  при осуществлении на территории Республики Казахстан отдельных видов деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, за исключением налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить применение контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных с 1 января 2016 года.

Перечень отдельных видов деятельности утвержден постановлением  Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1129 (далее – Перечень). Указанное постановление введено в действие с 1 января 2016 года. Перечень соответствует видам деятельности, которые включены в Общий классификатор видов экономической деятельности (ГК-РК 03-2007), утвержденный приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 14.12.2007 года № 683-ОД (далее- ОКЭД).

№ п/п

Виды деятельности

1

2

1.

Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и сантехническим оборудованием

2.

Оптовая торговля металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем

3.

Розничная торговля компьютерами, периферийным оборудованием и программным обеспечением

4.

Розничная торговля аудио- и видеотехникой

5.

Розничная торговля электрическими бытовыми приборами

6.

Розничная торговля мебелью, осветительным оборудованием и прочими бытовыми принадлежностями

7.

Предоставление услуг гостиницами

8.

Рестораны и услуги по доставке продуктов питания

9.

Деятельность по показу кинофильмов

10.

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

Таким образом, в случае реализации товаров, относящихся к отдельным видам деятельности включенным в Перечень, у налогоплательщика возникает обязательство по обеспечению применения   контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных.

А также, необходимо обратить внимание на следующее:

ст.23 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017г. №121-VI ЗРК                 О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) гласит:

Статья 167. Постановка контрольно-кассовых машин на учет в налоговом органе.
       1. Постановке на учет в налоговых органах по месту использования подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины  с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели  которых включены в государственный реестр, за исключением случая, установленного настоящим пунктом.

Таким образом, с 1 января 2018 года ОГД производят постановку только ККМ с ФПД. ККМ без ФПД подлежат постановке только в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.

 

Таубаев М.Т.Отдел АНПиИП,

УГД по Карасайскому району

 


           

Внимание: сроки привлечения к ответственности!

 

Частью 2 статьи 62 КоАП предусмотрены сроки привлечения к административной ответственности:

Так, физическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, а также правонарушения в области налогообложения, защиты конкуренции, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, об энергосбережении и повышении энергоэффективности, о государственных секретах, о естественных монополиях по истечении одного года со дня его совершения.

Юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) не подлежит привлечению к административной ответственности за правонарушение в области налогообложения, защиты конкуренции, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, о естественных монополиях - по истечении пяти лет со дня его совершения.

 

Руководитель юридического отдела

УГД по Карасайскому району Федотова М.

 


Сыбайлас жемқорлық

Сыбайлас жемқорлық – бұл нақты заңдық анықтамасы жоқ әлеуметтік құбылыс және кез келген құбылыс іспетті ол өзіне тән белгілермен сипатталады, әрі өз дамуында үлкен әлеуетке ие. Сыбайлас жемқорлықтың ерекше белгісі – ол қылмыс субъектілерінің өз қызмет бабын, құқықтық мәртебесін және қызмет мүддесіне қайшы әрі құқық пен ар-ожданның қалыптасқан нормаларына қайшы орналасқан лауазымның беделін пайдалану жолымен істелінеді. Осы әрекеттер мүліктік не өзге пайда табуға және қандай да бір мүдделер мен қажеттіліктерді қанағаттандыруға тікелей бағытталған. Мысалы, саяси сыбайластықты саясаткерлердің, саяси үміткерлердің немесе олармен байланысты адамдардың сайлауды дайындау және өткізу, белгілі бір мемлекеттік лауазымға тағайындау немесе бекіту кезіндегі іс-әрекеттері ретінде анықтауға болады. Мемлекеттік билік және басқару органдарында жемқорлық қылмыстардың тікелей нысаны мемлекеттік қызметтің беделін қамтамасыз ететін қоғамдық қатынастар болып табылады.

Сыбайлас жемқорлық мәселесін зерттей отырып, сыбайлас жемқорлық мүдделі топтардың экономикалық мүдделерінің көлеңкелі ықпал ету түрі ретінде осы мәселеге қатысты төмендегідей түйін жасауға болады.

Біріншіден, барлығы мойындағандай, сыбайлас жемқорлық – саясаттың ажырамас бөлігі болып табылады. Өйткені лауазымдық тұлғаның игіліктерді бөлуге құқығы бар жерде, мүдделі тұлғалар тарапынан үнемі әлеуметтік үқсастық жасау мүмкіндігі болып тұрады. Яғни, игілік деп біз тек қана материалдық ресурстарды меңзеп тұрмаған болармыз, сонымен қатар оған лауазым иесінің түрлі әрекеттерге тыйым салу немесе рұқсат ету тағы басқа құқығы да жатады.

Екіншіден, сыбайлас жемқорлық жоғары деңгейге көтерілуі бұл мәселеге шындап көңіл бөлуді талап етеді. Заманауи жемқорлықпен күресу шаралары тек қана репрессивтік сипатта болмауы қажет, заңнамалардың да жетілдіруіне баса назар аударған жөн.

Үшіншіден, осы қоғамдық зауалға қарсы қоғамның бірігуі жемқорлықпен күрестің жеңісіне қол жеткізуге мүмкіндік береді. Толығырақ қарастыратын болсақ, сыбайлас жемқорлықты терең зерттеуге толық қол жете қойған жоқ. Іс жүзінде, анық дүниенің өзіне өмір күнделікті өзгерістер енгізіп отыр. Болашақта көлеңкелі әрекеттер сыбайлас жемқорлықтың жаңа түрлерін туындатуы әбден мүмкін. Қоғам мен мемлекеттің алдындағы басты міндеті – осы қылмыстың деңгейін неғұрлым азайту болып табылады.

 

Главный специалист Садиева А.

 


Борьба с коррупцией - общая обязанность

 

     Коррупция  как негативное  явление знакома всем странам мира. Известное также, что подлинного экономического процветания достигает лишь те государства , где коррупционные явления сведены к минимуму. Ведь  коррупция  оказывет разлагающие влияние на все сферы общества: экономику, социальную сферу, политику, а негативные последствия, порождаемые этим явлением, не только препятствуют  прогрессивному, поступательному  развитию общества, но и предоставляет реальную угрозу интересам национальной безопасности.

 Коррупция  это не то что иное, как использование государственных функций в частных интересах, которые, как правило, идут вразрез с интересами общества, интересами национальной  безопасности государства. И главное это существование таких неоспоримых негативных последствий коррупции, как: снижение качества  госуслуг, создание предпосылок для роста теневой экономики, укрепление позиций криминальных структур, международного терроризма и экстремиза.

 Для Казахстана предоление коррупции является  одним  из главных направлений государственной  политики, приоритетность которого четко  обозначена главной государства Нурсултана Назарбаева. Только эффективное сдерживание  коррупции- общепризнанное условие построения правового государства.

   Сегодня в нашей  республике все государственные   органы и должностные лица в соответствии с законом  в пределах своей компетенции обязаны вести борьбу с коррупцией. Наряду  с этим Комитетом   государственных доходов Министерства финансов РК в целях реализации общенациональной программы по борьбе с коррупцией  была разработана стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой и таможенной службы Республики Казахстан.

     Помимо стратегических направлений органами государственных доходов разработан комплекс превентивных мер по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений  и преступлений. Действуют телефоны доверия.  В центре приема отчетности действуют  видеокамеры, позволяющие осуществлять контроль за сотрудниками, установлены ящики и книги для жалоб и предложение. Кроме того, размещены таблицы с информацией о суммах административных штрафов по правонарушениям в области  налогообложения. В управлении регулярно проводятся занятия по изучению законодательства, а также семинары по нормам  антикоррупционного  законодательства.

      Несомненно, коррупция – большая, сложная проблема, с которой должно бороться все  общество в целом.

 

 Главный специалист Садиева А.


Внимание: декларация госслужащих!

 

            В соответствии со ст.11 Закона «О противодействии коррупции» в целях осуществления мер финансового контроля лица, уполномоченные на выполнение государственных функции, должностные  лица и их супруги, а также другие, предусмотренные законами лица(уволенные с гос.службы по отрицательным мотивам – в течение трех лет, освобожденные из мест лишения свободы) обязаны предоставить декларации о доходах и имуществе.

            Декларация сдается ежегодно, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, согласно ст.186 ранее действующего Налогового Кодекса и ст.633 Налогового Кодекса, вступившего в силу с 1 января 2018 года.

 

Главный специалист Тлепбаева А.

 

 


Внимание: сроки привлечения к ответственности!

 

Частью 2 статьи 62 КоАП предусмотрены сроки привлечения к административной ответственности:

Так, физическое лицо не подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, а также правонарушения в области налогообложения, защиты конкуренции, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, об энергосбережении и повышении энергоэффективности, о государственных секретах, о естественных монополиях по истечении одного года со дня его совершения.

Юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) не подлежит привлечению к административной ответственности за правонарушение в области налогообложения, защиты конкуренции, сфере таможенного дела, законодательства Республики Казахстан о пенсионном обеспечении, об обязательном социальном страховании, о естественных монополиях - по истечении пяти лет со дня его совершения.

 

Руководитель юридического отдела

УГД по Карасайскому району Федотова М.

 


Сыбайлас жемқорлық

Сыбайлас жемқорлық – бұл нақты заңдық анықтамасы жоқ әлеуметтік құбылыс және кез келген құбылыс іспетті ол өзіне тән белгілермен сипатталады, әрі өз дамуында үлкен әлеуетке ие. Сыбайлас жемқорлықтың ерекше белгісі – ол қылмыс субъектілерінің өз қызмет бабын, құқықтық мәртебесін және қызмет мүддесіне қайшы әрі құқық пен ар-ожданның қалыптасқан нормаларына қайшы орналасқан лауазымның беделін пайдалану жолымен істелінеді. Осы әрекеттер мүліктік не өзге пайда табуға және қандай да бір мүдделер мен қажеттіліктерді қанағаттандыруға тікелей бағытталған. Мысалы, саяси сыбайластықты саясаткерлердің, саяси үміткерлердің немесе олармен байланысты адамдардың сайлауды дайындау және өткізу, белгілі бір мемлекеттік лауазымға тағайындау немесе бекіту кезіндегі іс-әрекеттері ретінде анықтауға болады. Мемлекеттік билік және басқару органдарында жемқорлық қылмыстардың тікелей нысаны мемлекеттік қызметтің беделін қамтамасыз ететін қоғамдық қатынастар болып табылады.

Сыбайлас жемқорлық мәселесін зерттей отырып, сыбайлас жемқорлық мүдделі топтардың экономикалық мүдделерінің көлеңкелі ықпал ету түрі ретінде осы мәселеге қатысты төмендегідей түйін жасауға болады.

Біріншіден, барлығы мойындағандай, сыбайлас жемқорлық – саясаттың ажырамас бөлігі болып табылады. Өйткені лауазымдық тұлғаның игіліктерді бөлуге құқығы бар жерде, мүдделі тұлғалар тарапынан үнемі әлеуметтік үқсастық жасау мүмкіндігі болып тұрады. Яғни, игілік деп біз тек қана материалдық ресурстарды меңзеп тұрмаған болармыз, сонымен қатар оған лауазым иесінің түрлі әрекеттерге тыйым салу немесе рұқсат ету тағы басқа құқығы да жатады.

Екіншіден, сыбайлас жемқорлық жоғары деңгейге көтерілуі бұл мәселеге шындап көңіл бөлуді талап етеді. Заманауи жемқорлықпен күресу шаралары тек қана репрессивтік сипатта болмауы қажет, заңнамалардың да жетілдіруіне баса назар аударған жөн.

Үшіншіден, осы қоғамдық зауалға қарсы қоғамның бірігуі жемқорлықпен күрестің жеңісіне қол жеткізуге мүмкіндік береді. Толығырақ қарастыратын болсақ, сыбайлас жемқорлықты терең зерттеуге толық қол жете қойған жоқ. Іс жүзінде, анық дүниенің өзіне өмір күнделікті өзгерістер енгізіп отыр. Болашақта көлеңкелі әрекеттер сыбайлас жемқорлықтың жаңа түрлерін туындатуы әбден мүмкін. Қоғам мен мемлекеттің алдындағы басты міндеті – осы қылмыстың деңгейін неғұрлым азайту болып табылады.

 

Главный специалист Садиева А.

 


Борьба с коррупцией - общая обязанность

 

     Коррупция  как негативное  явление знакома всем странам мира. Известное также, что подлинного экономического процветания достигает лишь те государства , где коррупционные явления сведены к минимуму. Ведь  коррупция  оказывет разлагающие влияние на все сферы общества: экономику, социальную сферу, политику, а негативные последствия, порождаемые этим явлением, не только препятствуют  прогрессивному, поступательному  развитию общества, но и предоставляет реальную угрозу интересам национальной безопасности.

 Коррупция  это не то что иное, как использование государственных функций в частных интересах, которые, как правило, идут вразрез с интересами общества, интересами национальной  безопасности государства. И главное это существование таких неоспоримых негативных последствий коррупции, как: снижение качества  госуслуг, создание предпосылок для роста теневой экономики, укрепление позиций криминальных структур, международного терроризма и экстремиза.

 Для Казахстана предоление коррупции является  одним  из главных направлений государственной  политики, приоритетность которого четко  обозначена главной государства Нурсултана Назарбаева. Только эффективное сдерживание  коррупции- общепризнанное условие построения правового государства.

   Сегодня в нашей  республике все государственные   органы и должностные лица в соответствии с законом  в пределах своей компетенции обязаны вести борьбу с коррупцией. Наряду  с этим Комитетом   государственных доходов Министерства финансов РК в целях реализации общенациональной программы по борьбе с коррупцией  была разработана стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой и таможенной службы Республики Казахстан.

     Помимо стратегических направлений органами государственных доходов разработан комплекс превентивных мер по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений  и преступлений. Действуют телефоны доверия.  В центре приема отчетности действуют  видеокамеры, позволяющие осуществлять контроль за сотрудниками, установлены ящики и книги для жалоб и предложение. Кроме того, размещены таблицы с информацией о суммах административных штрафов по правонарушениям в области  налогообложения. В управлении регулярно проводятся занятия по изучению законодательства, а также семинары по нормам  антикоррупционного  законодательства.

      Несомненно, коррупция – большая, сложная проблема, с которой должно бороться все  общество в целом.

 

 Главный специалист Садиева А.


Внимание: декларация госслужащих!

 

            В соответствии со ст.11 Закона «О противодействии коррупции» в целях осуществления мер финансового контроля лица, уполномоченные на выполнение государственных функции, должностные  лица и их супруги, а также другие, предусмотренные законами лица(уволенные с гос.службы по отрицательным мотивам – в течение трех лет, освобожденные из мест лишения свободы) обязаны предоставить декларации о доходах и имуществе.

            Декларация сдается ежегодно, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, согласно ст.186 ранее действующего Налогового Кодекса и ст.633 Налогового Кодекса, вступившего в силу с 1 января 2018 года.

 

Главный специалист Тлепбаева А.