A - Размер шрифта A +

Навигация

Модернизация 3.0

Общая информация

Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Да, получал (а)
Нет, не получал (а)
Никогда не слышал (а) о таком портале и услугах


Результаты
Другие опросы

Всего проголосовало: 475

Информация

Проблема с файлом блока!

Трудоустройство

«Дорожная карта занятости 2020»

  • Вовлечение в активные меры содействия занятости самостоятельно занятых, безработных и лиц, входящих в целевые группы населения;
  • Развитие кадрового потенциала в том числе для реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014годы;
  • Совершенствование системы оказания адресной социальной помощи.

Кто может стать участником Программы

Участниками Программы являются граждане Республики Казахстан и оралманы-безработные, частично занятые, малообеспеченные, самостоятельно занятые и иные категории граждан, приоритетное участие которых установлено Программой.

Приоритетное право на участие в Программе имеют:

  • моложежь в возрасте до двадцати девяти лет, включая выпускников 11 классов общеобразовательных школ, организации технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования в течение одного года после завершения обучения;
  • воспитанники детских домов, дети – сироты и дети оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от восемнадцати до двадцати девяти лет;
  • инвалиды не имеющие противопоказаний для занятий трудовой деятельности по соотоянию здоровья;
  • женщины проживающие в сельской местности;
  • лица старше 50 лет до достижения пенсионного возраста;
  • пенсионеры, вышедшие на пенсию до общеустановленного возраста;
  • лица, ранее занятые на тяжелых работах, работах с вредными /особо/ и /или/ опасными условиями труда и являющиеся получателями государственных пособий;
  • лица, уваленные из рядов Вооруженных Сил Республики Казахстан;
  • лица, освобожденные из мест лишения свободы  и /или/ принудительного лечения;
  • лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя- юридического лица, прекращением деятельности работодателя-физического лица или по сокращению численности или штата работников.

Лица, представившие недостоверные данные при включении в состав

Участников Программы, выводятся из состава участников Программы, выводятся из состава участников  Программы и возмещают в бюджет сумму государственных расходов затраченных на оказание мер государственной поддержки в добровольном порядке, а в случае отказа- в судебном порядке.

Какие существуют направления Программы

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

  • обеспечение занятости через развитие инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства;
  • создание рабочих мест через содействие развитию предпринимательства на селе за счет поддержки частной предпринимательской инициативы о комплексного развития опорных сел;
  • обучение и содействие в трудоустройстве и переселении, с учетом реального спроса работодателя.

Как стать участником Программы

По первому направлению:

  • потенциальные участники Программы, желающие и имеющие возможность принять участие в реализации инфраструктурных проектов, обращаютсяв центры занятости населения с заявлением на участие в Программе с приложением следующих документов:
  1. копия документа удостоверяющего личность;
  2. копия документа, подтверждающего регистрацию по постояннорму месту жительства/адресная справка, аправка сельских акимов/, временную ркегистрацию;
  3. при наличии копии документа об образовании/аттестат, свид-во, диплом/ и /или других документов, подтверждающих прохождение обучения/удостоверение, сертификат/.
  • Центр занятости населения принимает решение о включении заявителей в состав участников программы с  учетом потребности работодателей в трудовых ресурсах и направляет их для трудоустойства на рабочие места, создаваемые в рамках реализуемых инфраструктурных проектов.

По второму направлению:

  • Желающие принять участие в компоненте Поддержка частной предпринимательской  инициативы обращаются в центры занятости населения, где их консультируют о возможных вариантах получения микрокредита в рамках программы;
  • Цент занятости населения направляют участников Программы в организацию по оказанию сервисных услуг, где обеспечиваются их бесплатное обучение основам предпринимательства, содействие в разработке бизнес-плана;
  • На получение микрокредита без обучения основам предпринамательства могут претендовать лица, расширяющие действующий бизнес, или ранее прошедшие обучение основам предпринимательства в течение не более чем трех лет, предшествующих получению кредита;
  • Предоставление микрокредитов;
  • Участник Программы после получения положительного заключения на получения микрокредита, вправе заключить с организацией по оказанию сервисных услуг договор на предорставление дополнительных услуг по сопровождению проекта/маркетинговые, юридические,бухгалтерские и другие виды услуг/ сроком до одного года;
  • Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры; по проектам, получившим положительное заключение, между участком программы и упономоченным органом по развитию инфраструктуры заключается соответствующий договор.

По третьему направлению:

     - по компоненту Обучение и содействие в трудоустройстве:

 

  • претенденты на участие в программе обращаются в центры занятости населения места постоянного проживания с заявлением на участие в Программе и представляют документы в соответствии с Правилами организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки;
  • центры занятости населения рассматривают представленные документы и принимают решение о включении заявителя в состав участников Программы /либо об отказе в этом/ на основании проверки соответствия представленных документов, предьявляемым требованиям к участникам программы и оказывают содействие в трудоустройстве на существующие в базе данных вакантные рабочие места, либо рабочие места, заявленные работодателями самостоятельно или через частные агентства занятости, на социальные рабочие места с частичным субсидированием заработной платы, а также на рабочие места с частичным субсидированием заработной платы, а также на рабочие места  для прохождения молодежной практики.
  • Участники программы, которые не могут быть  трудоустроены из-за отсутствия необходимой квалификации, направляются на профессиональное обучение по специальностям, заявленными работодателями;
  • Между участником программы и центром занятости населения заключается социальный контракт.

При направлений участников программы на профессиональное обучение сторонами социального контракта также выступают организация образования и работодатель.

  • по компоненту Повышение мобильности трудовых ресурсов в рамках потребности работодателя;
  • претенденты на участие, проживающие в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития, обращаются в центр занятости населения с заявлением на переезд, прилагая документы, предусмотренные Правилами содествия повышению мобильности лиц, участвующих в  активных мерах содействия занятости и оказания им мер государственной поддержки;
  • участники Программы, которые не могут быть трудоустроенны из-за отсутствия необходимой квалификации, направляются на профессиональное обучение по специальностям, заявленными работодателями.

 

Приложение 1

к постановлению  Правительства

Республики Казахстан

от «      »  августа 2013 года

 

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 18 июля 2011 года

№ 815

Правила
организации и финансирования обучения, содействия в
трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия
занятости, и предоставления им мер государственной поддержки
 

1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от                           23 января 2001 года «О занятости населения» и определяют порядок организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки в рамках третьего направления Дорожной  карты занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2013 года № 636 (далее – Программа).          

2. Меры, направленные на обучение и содействие в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости реализуются путем:

1) консультации по вопросам обучения и трудоустройства;

2) направления на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки с выплатой стипендии;

3) предоставления субсидий обучающимся (на проезд до места обучения и обратно, проживание в общежитии или возмещение затрат, связанных с наймом (арендой) жилища);

4) поиска подходящих вакансий и содействия трудоустройству (в том числе на социальные рабочие места);

5) частичного субсидирования заработной платы физических лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости;

6) психологической адаптации.

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) социальный контракт - соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан, участвующих в государственных мерах содействия занятости, и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон;

2) участники Программы – получившие положительное решение на участие в Программе граждане Республики Казахстан и оралманы из числа самостоятельно занятого, безработного, малообеспеченного, частично занятого населения, инвалидов, выпускников 11 классов общеобразовательных школ, технического и профессионального образования, организаций высшего и послевузовского образования в течение одного года после завершения обучения, а также иные категории лиц, приоритет для которых установлен Программой;

3) оператор Программы – центральный исполнительный орган, координирующий реализацию государственной политики в сфере занятости населения;

4) местные исполнительные органы в области образования – областные управления образования местных исполнительных органов, реализующие функции управления предоставлением образовательных услуг в сфере технического и профессионального, послесреднего образования;

5) уполномоченный орган в области образования – центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования;

6) общенациональная база данных (далее - база данных) – база данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест в разрезе отдельных специальностей (профессий);

7) активные меры содействия занятости - меры государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, осуществляемые государством в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

8) оралман – этнический казах, постоянно проживавший на момент приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, и его дети казахской национальности, родившиеся и постоянно проживавшие после приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, прибывший (прибывшие) в Республику Казахстан в целях постоянного проживания на исторической родине и получивший (получившие) соответствующий статус в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О миграции населения»;

9) уполномоченный орган – структурное подразделение местных исполнительных органов, обеспечивающее содействие занятости населения и социальную защиту от безработицы на региональном уровне;

10) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости;

11) материальная помощь на обучение – денежные средства, выплачиваемые участнику Программы, проходящему профессиональное обучение на частичное возмещение затрат на питание, проезд и проживание;

12) частично занятые наемные работники – работники, осуществляющие трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени или сокращенной продолжительности рабочего времени, или в тех случаях, когда работники находятся в социальном отпуске или вынужденном прогуле из-за простоя;

13) социальный отпуск – освобождение работника от работы на определенный период в целях создания благоприятных условий для материнства, ухода за детьми, получения образования без отрыва от производства и для иных социальных целей;

14) профессиональное обучение – обучение участников Программы в организациях образования либо учебных центрах при производственных предприятиях и организациях (далее – обучающие организации), включающее в себя:

профессиональную подготовку лиц, не имеющих профессии (специальности), желающих приобрести специальность (профессию) и работать по этой специальности (профессии); лиц, имеющих невостребованную на рынке труда специальность (профессию), желающих приобрести новую специальность (профессию) и работать по этой специальности (профессии);

переподготовку в целях получения новых специальностей (профессий) в том случае, если участникам Программы не может быть предложена подходящая работа по специальности (профессии) или ими утрачена способность к выполнению работы по определенным специальностям (профессиям);

повышение квалификации в целях совершенствования профессионального мастерства, получения более высоких разрядов (классов, категорий), изучения и освоения прогрессивной техники и технологии с учетом производственной потребности;

15) региональная комиссия – межведомственная комиссия при местном исполнительном органе области (города республиканского значения, столицы) по вопросам реализации Программы с участием представителей работодателей, профессиональных союзов. 

2. Консультации по вопросам обучения и трудоустройства 

4. С целью определения потребности в обучении, количества и структуры трудоспособного населения, количества лиц, нуждающихся в трудоустройстве, количества создаваемых рабочих мест в рамках реализуемых проектов местные исполнительные органы формируют Карты занятости регионов в соответствии с методикой, утвержденной оператором Программы.

Местные исполнительные органы два раза в год (по состоянию на 1 января и на 1 июля отчётного года), 5 января и 5 июля обновляют сведения Карты занятости регионов.

5. Центры занятости населения:

1) на основе Карты занятости регионов определяют количество лиц трудоспособного возраста, нуждающихся в трудоустройстве;

2) осуществляют учет работодателей - всех действующих на территории района (города) юридических  и физических лиц, являющихся субъектами предпринимательства;

3) консультируют работодателей о порядке и условиях участия в Программе, в том числе выбора работодателями претендентов на участие в Программе, прохождения профессионального обучения, оказания содействия в трудоустройстве;

4) с периодичностью не реже одного раза в год посредством средств коммуникации (интернет, электронная почта, средства телефонии и другие) осуществляют опрос работодателей, с целью определения текущей и прогнозной потребности в кадрах;

5) на основе сведений Карт занятости регионов, частных агентств занятости, рекрутинговых агентств и работодателей формируют текущую и прогнозную потребность в кадрах, разрезе профессий (специальностей).

6. Профессиональное обучение участников Программы производится на основе текущей и прогнозной потребности в кадрах.

Частично занятые наемные работники могут направляться на профессиональное обучение по специальностям (профессиям), выбранным ими самостоятельно.

7. Центры занятости населения консультируют претендентов на участие в Программе по следующим вопросам:

1) помощь в выборе специальности (профессии), профессиональном обучении и возможном трудоустройстве по его завершению с учетом рабочих мест, включенных в базу данных, текущих вакансий и прогнозной потребности;

2) участие в ярмарках вакансий в случае несоответствия профессиональных компетенций претендентов квалификационным требованиям по имеющимся вакансиям.

8. По результатам консультаций центры занятости населения формируют списки претендентов на участие в Программе и направляют их работодателям.

9. Приоритетное право участия в Программе имеют следующие категории лиц:

1) молодежь в возрасте до двадцати девяти лет;

2) воспитанники детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия;

3) женщины, проживающие в сельской местности;

4) лица старше 50 лет до достижения пенсионного возраста;

5) пенсионеры, вышедшие на пенсию до общеустановленного возраста;

6) лица, занятые на тяжелых работах, работах с вредными (особо) и (или) опасными условиями труда и являющиеся получателями государственных пособий;

7) лица, уволенные из рядов Вооруженных Сил Республики Казахстан;

8) лица, освобожденные из мест лишения свободы и (или) принудительного лечения;

9) лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя-юридического лица либо прекращением деятельности работодателя-физического лица, сокращением численности или штата работников.

3. Направления на бесплатные курсы повышения

квалификации, профессиональной подготовки

и переподготовки с выплатой стипендии 

10. Отбор претендентов на участие в Программе работодателями производится посредством:

1) выбора из числа претендентов, предлагаемых центром занятости населения;

2) участия в ярмарках вакансий;

3) самостоятельного поиска, в том числе через частные агентства занятости, рекрутинговые агентства.

11. Работодатели отбирают претендентов путем проведения собеседования или на основе изучения предоставленной центрами занятости населения информации об участниках Программы.

12. Центры занятости населения после получения информации от работодателей в течение трех рабочих дней уведомляют претендентов о необходимости представления документов для участия в Программе.

13. Претенденты на участие в Программе, выбранные работодателем, в течение трех рабочих дней со дня уведомления подают в центры занятости населения района, города постоянного места проживания заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

В заявлении претенденты на участие в Программе указывают обучающую организацию  для прохождения профессионального обучения, выбранную ими по согласованию с работодателем из перечня обучающих организаций, осуществляющих профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, утвержденного в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящих Правил.

14. При подаче заявления предъявляются и прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность;

2) копия документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельскихакимов);

3) копия трудовой книжки (при наличии) или иного документа, подтверждающего трудовую деятельность (для работающих лиц из числа малообеспеченных граждан и частично занятых наемных работников);

4) копия документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом), а также другие документы, подтверждающие прохождение обучения (удостоверение, сертификат);

5) копия справки о состоянии здоровья по форме, утвержденной уполномоченным органом в области здравоохранения (предъявляется после принятия решения о включении в состав участников Программы).

Частично занятые наемные работники, кроме того, представляют акт работодателя о переводе на режим неполного рабочего времени или сокращенную продолжительность рабочего времени, или о предоставлении социального отпуска, или о вынужденном простое.

15. При приеме пакета документов сотрудник центра занятости населения сверяет подлинность копии с оригиналом и возвращает оригинал заявителю.

16. В случае соответствия профессии (специальности), а также уровня квалификации претендентов на участие в Программе или лиц из числа участников Программы, завершивших обучение, потребностям работодателя центры занятости населения направляют их  работодателям, подавшим заявку о вакансии, для трудоустройства без прохождения профессионального обучения.

17. Центры занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления принимают решение о включении в состав участников Программы (либо об отказе в этом) на основании результатов проверки соответствия представленных документов предъявляемым требованиям к участникам Программы.

18. При принятии решения учитываются уровень образования, наличие специальности (профессии) и квалификация, а для наемных работников также наличие заявки работодателей на переподготовку и повышение квалификации.

19. Центр занятости населения письменно уведомляет заявителя о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.     

20. Решение центра занятости населения может быть обжаловано в уполномоченном органе и (или) в суде в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

21. Центрами занятости населения с участниками Программы, отобранными работодателями для профессионального обучения, заключается социальный контракт по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, сторонами которого также выступают обучающая организация и работодатель.

Работодатель и обучающая организация подтверждают заключение социального контракта путем подачи письменного заявления (уведомления) о присоединении к социальному контракту, заверенного подписью ответственного должностного лица и печатью, согласно приложениям 3, 4 к настоящим Правилам.

Социальный контракт вступает в силу с момента его подписания всеми сторонами либо с момента подписания центрами занятости населения и участниками Программы и получения письменного заявления (уведомления) от работодателей и обучающих организаций о присоединении к социальному контракту.

Работодатели, предоставляющие постоянные рабочие места для трудоустройства участников Программы, в заявлении (уведомлении) указывают данные участников Программы, специальность (профессию) по которой планируется организовать их обучение, обучающую организацию, место прохождение производственной практики и период отработки после завершения обучения.

Обучающие организации, осуществляющие профессиональное обучение участников Программы, в заявлении (уведомлении) указывают информацию о специальности (профессии), продолжительности и стоимости обучения, возможном месте и условиях прохождения производственной практики.

22. Социальные контракты, заключенные до введения в действие настоящих Правил, сохраняют силу и действуют в неизменном виде.

23. Мониторинг исполнения обязанностей работодателя, определенных социальным контрактом, осуществляется центром занятости населения и организацией образования.

Мониторинг исполнения обязанностей обучающих организаций, определенных социальным контрактом, осуществляется центром занятости населения и работодателями.

Мониторинг исполнения обязанностей участника Программы, определенных социальным контрактом, осуществляется центром занятости населения, обучающей организацией и работодателем.

24. Сведения об участниках Программы, работодателях, обучающих организациях размещаются в автоматизированной информационной системе «Занятость» единой информационной системы социально-трудовой сферы.

25. Услуги по профессиональному обучению входят в государственный образовательный заказ и приобретаются без применения норм законодательства о государственных закупках, регламентирующих выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках в соответствии с подпунктом 20) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках».

26. Продолжительность профессионального обучения участников Программы устанавливается в зависимости от содержания учебной программы и не должна превышать:

1) при проведении профессиональной подготовки – двенадцати месяцев;

2) при переподготовке – шести месяцев;

3) при повышении квалификации – трех месяцев.

 Профессиональное обучение должно проводится на принципах дуальной модели подготовки кадров.

27. Региональные комиссии во всех областях, городах Астаны и Алматы ежегодно утверждают перечень обучающих организаций, осуществляющих профессиональное обучение (далее – перечень) на основании предложений местных исполнительных органов в области образования с указанием стоимости обучения в разрезе специальностей (профессии), определенной в соответствии с пунктами 42, 43 настоящих Правил.

28. Включение обучающих организаций в перечень для осуществления профессионального обучения осуществляется при:

1) обязательной организации производственной практики участников Программы в соответствии с принципами дуальной модели подготовки кадров;

2) трудоустройстве выпускников предыдущего года в количестве не менее 60 %. Количество трудоустроенных рассчитывается без учета лиц, призванных на воинскую службу, умерших, находящихся в отпусках по уходом за ребенком, выехавших за пределы республики на постоянное проживание.

3) наличии лицензии на образовательную деятельность по программам профессиональной подготовки.

29. Профессиональное обучение участников Программы осуществляется в обучающих организациях, выбранных участниками Программы по согласованию с работодателями из Перечня.

В случае отсутствия в регионе (области, города Астаны и Алматы)  обучающей организации, осуществляющей профессиональное обучение по выбранной участником Программы по согласованию с работодателем специальности (профессии), профессиональное обучение может осуществляться в обучающих организациях, находящихся в других регионах.

В этом случае обучающая организация, осуществляющая профессиональное обучение, включается в Перечень дополнительно на основании решения региональной комиссии и должна соответствовать критериям выбора  обучающих организаций, предусмотренным пунктом                 28 настоящих Правил.

30. Промежуточная и итоговая аттестация участников Программы осуществляется обучающей организацией с участием представителей местного исполнительного органа в области образования, центра занятости населения и работодателей.

Итоговая аттестация участников Программы включает оценку уровня профессиональной подготовленности (далее – ОУПП).

ОУПП в зависимости от приобретаемой профессии предусматривает сдачу квалификационных экзаменов по специальным дисциплинам (письменные тесты) и выполнение квалификационной (пробной) работы (практический тест).

Для проведения ОУПП создается независимая квалификационная комиссия в порядке, утвержденном уполномоченным органом в области образования.

Лицам, прошедшим квалификационный экзамен по оценке ОУПП, выдается свидетельство (сертификат) о присвоении квалификации установленного образца.

31. Обучающие организации имеют право отчислять участника Программы по согласованию с центром занятости населения в случаях:

1) пропуска занятий более трех учебных дней подряд без уважительных причин;

2) неуспеваемости или неудовлетворительной промежуточной аттестации;

3) нарушения внутреннего порядка обучающей организации.

32. На время прохождения переподготовки или повышения квалификации участнику Программы при необходимости предоставляется социальный отпуск.

33. При прохождении переподготовки или повышения квалификации с отрывом от производства участнику Программы из числа частично занятых наемных работников  ежемесячно выплачивается материальная помощь.

34. При  отчислении участника Программы:

1) обучающим организациям оплачивается объем фактически предоставленных услуг по профессиональному обучению;

2) участник Программы возмещает в бюджет расходы на обучение, включая суммы выплаченной материальной помощи (далее – расходы на обучение), за исключением случаев трудоустройства на постоянную работу, призыва на воинскую службу, смерти, пропуска занятий вследствие беременности, заболевания, не позволяющего освоить учебную программу в полном объеме, а также по любым причинам участниками Программы из числа воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия.

35. В случае досрочного прекращения участником Программы профессионального обучения по причине трудоустройства на постоянную работу, призыва на срочную службу в Вооруженные силы Республики Казахстан, смерти, пропуска занятий вследствие беременности, заболевания, не позволяющего освоить учебную программу в полном объеме, а также по любым причинам участниками Программы из числа воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших двадцати девяти лет, потерявших родителей до совершеннолетия, социальный контракт, заключенный с участником Программы, расторгается без предъявления требований по возврату в бюджет стоимости оказанного объема образовательных услуг, а также выплаченной суммы материальной помощи на обучение. 

4. Предоставление субсидии обучающимся

(на проезд до места обучения и обратно, проживание в общежитии или возмещение затрат, связанных с наймом (арендой) жилища)

 

36. Участникам Программы предоставляются субсидии в виде материальной помощи на:

1) питание в размере стипендии, установленной законодательством для студентов, обучающихся по государственному образовательному заказу в организациях технического и профессионального образования;

2) проезд за весь период обучения до места обучения и обратно:

при обучении в обучающих организациях, расположенных в пределах области, но вне населенных пунктов мест постоянного проживания участников Программы для прохождения профессиональной подготовки в размере 4 месячных расчетных показателей (далее – МРП), для прохождения переподготовки и повышения квалификации в размере 2 МРП;

при обучении в обучающих организациях, расположенных за пределами области мест постоянного проживания участников Программы на расстоянии до 1000 км в размере 8 МРП, на расстоянии свыше 1000 км в размере 12 МРП;

3) на проживание ежемесячно во всех областях, кроме городов Астаны и Алматы, Атырауской и Мангистауской областей в размере 10 МРП, в городах Астаны, Алматы, Атырауской и Мангистауской областях в размере 15 МРП.

Материальная помощь выплачивается без представления документов, подтверждающих расходы.

5. Поиск  подходящих вакансий и содействия трудоустройству (в том числе на социальные рабочие места), а также  частичное субсидирование заработной платы физических лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости 

37. С участником Программы, завершившим профессиональное обучение, работодатель заключает трудовой договор.

38. Центры занятости населения для трудоустройства участников Программы, имевших профессиональное образование на момент включения в Программу, либо завершивших профессиональное обучение:

1) содействуют трудоустройству на имеющиеся в базе данных вакансии;

на основе договоров с работодателями:

2) направляют на созданные работодателями социальные рабочие места на условиях частичного субсидирования государством заработной платы на срок до одного года, установленный в соответствии с трудовым договором;

3) направляют на созданные работодателями рабочие места для прохождения молодежной практики на условиях полного субсидирования государством заработной платы в течение шести месяцев.

39. Размер субсидий в месяц на заработную плату участникам Программы, трудоустроенным на социальные рабочие места, с учетом налогов, обязательных социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск составляет:

      1) первые 6 месяцев до 50 % заработной платы, но не более 26 тысяч тенге;

      2) следующие 3 месяца до 30 % заработной платы, но не более 15,6 тысяч тенге;

      3) последующие 3 месяца до 15 % заработной платы, но не более 7,8 тысяч тенге.

Частичное субсидирование государством заработной платы участников Программы, трудоустроенных на социальные рабочие места, осуществляется на срок не более 12 месяцев.

С 1 января 2014 года частичное субсидирование осуществляется при условии заключения трудового договора с участником Программы на срок, превышающий 6 месяцев срока субсидирования, предусмотренного настоящим пунктом с полной выплатой заработной платы за счет средств работодателя.

40. Не допускается трудоустройство лица на социальное рабочее место работодателя, с которым оно состояло в трудовых отношениях в течение года с момента увольнения.

41. Субсидирование заработной платы участникам Программы, трудоустроенным на рабочие места для прохождения молодежной практики, осуществляется на срок не более 6 месяцев.

Размер субсидии в месяц на оплату труда участников Программы, направленных на молодежную практику, составляет 17,2 МРП (с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг). Условия участия граждан в молодежной практике и предоставления им государственной поддержки определяются Правилами организации и финансирования молодежной практики, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.

С 1 января 2014 года субсидирование заработной платы осуществляется при условии заключения трудового договора с участником Программы на срок, превышающий 6 месяцев срока субсидирования, предусмотренного настоящим пунктом, с полной выплатой заработной платы за счет средств работодателя.

6. Финансирование мер, направленных

на обучение и содействие в трудоустройстве

42. Стоимость профессионального обучения в организациях технического и профессионального образования (далее – ТиПО) определяется ежегодно местными исполнительными органами исходя из расходов на образовательный процесс в зависимости от специальности и уровня квалификации в соответствии с требованиями учебных планов и программ.

43. Стоимость профессионального обучения в учебных центрах, в том числе учебных центрах при производственных предприятиях и организациях (далее – учебные центры), определяется учебным центром по согласованию с центром занятости населения и местным исполнительным органом в области образования.

Учебные центры составляют и направляют в центры занятости населения расчеты стоимости услуг на профессиональное обучение. Центры занятости населения расчеты стоимости услуг на профессиональное обучение, представленные учебными центрами, направляют в местный исполнительный орган в области образования.

При рассмотрении стоимости услуг на профессиональное обучение местные исполнительные органы в области образования руководствуются следующими основными критериями:

1)                 расходы на образовательный процесс в зависимости от специальности и уровня квалификации в соответствии с требованиями учебных планов и программ;

2)                 средняя стоимость расходов на обучение одного участника Программы.

В случае признания расчетов стоимости обучения обоснованными, местный исполнительный органы в области образования направляет соответствующее заключение о включении учебного центра в перечень в региональные комиссии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

В случае признания расчетов стоимости обучения необоснованными, местные исполнительные органы в области образования направляют в центры занятости населения заключение о необоснованности расчетов стоимости обучения.

Центры занятости населения направляют заключение местных исполнительных органов в области образования о необоснованности расчетов стоимости обучения в учебные центры.

В случае приведения расчетов стоимости обучения в соответствие с требованиями, изложенными в заключении местного исполнительного органа в области образования, последние вносят в региональные комиссии предложения о включении учебного центра в перечень с приложением расчетов стоимости обучения, приведенных в соответствие с требованиями, изложенными в заключении.

44. Для финансового обеспечения государственной поддержки, предоставляемой участникам Программы в целях оплаты обучения, возмещения расходов на проезд и проживание, субсидирование заработной платы, из республиканского бюджета выделяются целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы.

45. Акимы областей, городов Астаны и Алматы направляют оператору Программы бюджетные заявки с указанием обучающей организации (ТиПО, учебные центры), контингента обучаемых по видам специальностей и месту обучения (ТиПО, учебные центры), стоимости и срокам обучения.

46. Для обеспечения финансовой дисциплины и мониторинга целевого использования бюджетных средств заключаются соглашения о результатах по целевым текущим трансфертам:

1) между уполномоченным органом в области образования и акимами областей, городов Астаны и Алматы по обучению лиц, принятых ранее на профессиональную подготовку в рамках Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров (Дорожной карты) 2009 и 2010 годах, а также Программы занятости 2020;

2) между оператором Программы и акимами областей, городов Астаны и Алматы по профессиональному обучению и субсидированию заработной платы в рамках Программы.

47. Уполномоченный орган в области образования, оператор Программы в соответствии с бюджетнымзаконодательством производят перечисление целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы по соответствующим республиканским бюджетным программам.

48. Использование целевых текущих трансфертов, выделенных областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в том числе на завершение обучения лиц, ранее принятых на профессиональное обучение, осуществляется на основании договоров с обучающими организациями, субсидирование заработной платы - на основании договоров с работодателями.

49. Финансирование профессиональной подготовки участников Программы, а также лиц, ранее принятых на профессиональную подготовку в профессиональные лицеи и колледжи по государственному образовательному заказу, осуществляется ежегодно до сроков полного завершения обучения согласно государственным общеобязательным стандартам по специальностям технического и профессионального образования.

50. Акимы областей, городов Астаны и Алматы, уполномоченный орган в области образования и оператор Программы несут ответственность за недостижение результатов при использовании трансфертов в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

51. Акимы областей, городов Астаны и Алматы два раза в год представляют оператору Программы, уполномоченному органу в области образования отчеты по предусмотренной в соглашениях форме.