A - Размер шрифта A +

Навигация

Модернизация 3.0

Общая информация

Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Да, получал (а)
Нет, не получал (а)
Никогда не слышал (а) о таком портале и услугах


Результаты
Другие опросы

Всего проголосовало: 502

Информация

Проблема с файлом блока!

Регламент работы

 Регламент

Акимата Карасайского района

1. Общие положения

1.         Карасайский районный акимат (далее – акимат) входит в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивает проведение общегосударственной  политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития района

            Районный акимат возглавляет аким района (далее – аким).

2.         Состав акимата формируется акимом из заместителей акима, руководителя аппарата акима, первых руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета.

            Количество членов акимата определяется акимом.

            Персональный состав акимата определяется акимом и согласовывается решением сессии районного маслихата.

3.         Деятельность акимата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан  «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Регламентом.

4.         Информационно-аналитическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности акимата осуществляет аппарат акима района  (далее -аппарат).

5.         Ведение делопроизводства акимата и обработка корреспонденции, поступающей в акимат, возлагается на общий отдел аппарата и осуществляется в порядке, разрабатываемом в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах» нормативных - правовых актов Правительства Республики Казахстан и утверждаемом акимом района.

6.         Заместители акима и руководитель аппарата обеспечивают соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка прохождения вносимых на рассмотрение акимата и акима проектов актов.

 

 2. Планирование работы

7.         Ежеквартальный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях акимата составляется организационно-кадровым отделом аппарата по предложению членов акимата и руководителей исполнительных органов, финансируемых из районного бюджета (далее- исполнительные органы) и утверждается акимом.

Утвержденный перечень рассылается членам акимата, а также, в случае необходимости, руководителям исполнительных органов, акимам городов, районов и других должностым лицам.

Решение об исключении запланированного вопроса из перечня или перенос его рассмотрения на другой срок принимается акимом, на основании справки, представляемой первым руководителям соответствующего исполнительного органа либо руководителем аппарата.

 

3. Порядок подготовки и проведения заседания акимата

8.         Заседания акимата проводится не реже одного раза  в месяц  и созываются акимом.

9.         На заседаниях акимата председательствует аким, а в его отсутствие – заместитель, исполняющий обязанности акима.

10.       Заседания акимата являются, как правило, открытыми и ведутся на государственном и (или) русском языках.

При необходимости, отдельные вопросы могут рассматриваться на закрытых заседаниях.

11.       Заседания  акимата  считаются правомочным, если в нем принимает  участие не менее двух третей членов акимата.

По результатам рассмотрения вопроса на заседании акимата  принимается постановление.

Постановления принимаются большинством голосов присутствующих членов акимата.

12.       На заседаниях акимата могут присутствовать депутаты Парламента  Республики Казахстан, маслихата, акимы  городского и сельских округов, а также с правом совещательного голоса, руководители территориальных подразделений центральных исполнительных органов и иные должностные лица по утвержденному акимом перечню.

13.       Подготовка аппаратом и исполнительными органами вопросов к рассмотрению на заседания акимата  осуществляется с соблюдением следующих требований:

справки, аналитические материалы, проекты постановлений, вносимые на заседания акимата, предварительно визируются первым руководителем органа, вносящего документ, либо лицом, его замещающим (далее-первый руководитель) подпись которого является подтверждением официальной позиции данного органа;

проект и справка, как правило, не должны превышать 5 страниц текста, напечатанного через полтора – два интервала;

проект и справка по каждому вопросу должны иметь идентичные заголовки;

к материалам, вносимым на заседания акимата, прикладываются, при необходимости, дополнительные информационные сведения;

список приглашенных на заседание определяется органом или структурным подразделением аппарата, вносящим вопрос на акимат. Явку приглашенных обеспечивают организационно-кадровый и общий отделы аппарата.   

14.       Организационно-кадровый отдел аппарата после согласования с акимом либо, его замещающим, составляет проект повестки дня заседания, рассылает соответствующие материалы членам акимата, при необходимости, приглашенным и другим должностным лицам за три дня до заседания, согласно указателю рассылки, утверждаемому руководителем аппарата.

В случае нарушения сроков представления соответствующими органами-исполнителями материалов, руководитель аппарата докладывает об этом акиму или лицу, его замещающему. Ответственность за соблюдение сроков подготовки материалов возлагается на первых руководителей соответствующих органов.

При проведении заседания акимата по поручению акима в экстренном порядке, материалы по рассматриваемым вопросам могут вноситься в аппарат в день его проведения.     

15.       Работниками общего отдела ведется протокол заседания акимата, в котором указываются присутствующие должностные лица, названия и предмет обсуждаемых вопросов, докладчики и выступающие  при обсуждении, основное содержание их выступлений, замечаний и принятые членами акимата постановления. Как правило, ведется протокол заседания и запись на электронные носители информации.

            Протокол заседания оформляется общим отделом аппарата в трехдневный срок со дня завершения заседания  акимата, визируется руководителем аппарата и подписывается председательствовавшим на заседании.

            Протоколам заседаний акимата присваиваются порядковые номера на календарный год. Протоколы или выписки из них в день их подписания рассылаются членам акимата, а при необходимости другим органам и должностным лицам, которым на заседаниях даны соответствующие  поручения. Перечень рассылки утверждается руководителем аппарата.

            Протоколы заседаний акимата (подлинники), а также документы к ним хранятся в общем отделе и по истечению сроков временного хранения сдаются в архив.

 

4. Порядок подготовки и оформления проектов актов акимата и акима  

16.       Предложения в адрес акимата для принятия им соответствующего решения вносятся исполнительными органами в следующих случаях:

1) когда решение вопроса входит в компетенцию акимата;

2) при возникновении разногласий между местными исполнительными органами;

3) когда решение вопроса требует координации деятельности местных исполнительных органов и территориальных подразделений центральных исполнительных органов.

17.         Подготовка проектов постановлений акимата, решений и распоряжений акима (далее - проекты)  осуществляется аппаратом и местными исполнительными органами в  соответствии с Законами Республики Казахстан «О нормативных правовых актах», «Об административных процедурах» и настоящим Регламентом.

            Проекты, согласованные с заинтересованным органами, подписанные  первым руководителями или лицами, их замещающими представляются на государственном и русском  языках.

            При наличии согласования «с замечаниями» к проекту прикладывается справка с необходимыми пояснениями о разногласиях, подписанная первым руководителем или лицом его замещающим.

            При возникновении разногласий между органами, участвующими в разработке проектов, заместителем акима, в чью компетенцию входит предмет рассматриваемых вопросов, руководителем аппарата либо его заместителем, могут созываться совещания, результаты которых оформляются протоколами.   

            При устранении разногласий соответствующий орган дорабатывает  в установленный срок проект и представляет его на подписание. В случае не достижения согласия по обсуждаемому вопросу, заместитель акима, руководитель аппарата информирует об этом акима либо лицо, его замещающее, для принятия окончательного решения.    

18.       Персональную ответственность за качественную подготовку и представление, в установление сроки, проектов, а также за аутентичность текстов проектов на государственном и русском языках несет первый руководитель органа, осуществляющего его разработку.

19.       Проекты в обязательном порядке согласовываются с:

1) заинтересованными, в силу их компетенции, исполнительными органами, при этом такая заинтересованность  в согласовании проекта устанавливается исходя из предмета рассматриваемых вопросов;

2) соответствующим исполнительным органом в области – по вопросам финансовой   целесообразности и обеспеченности проекта финансированием;

3) соответствующим исполнительным органом в области экономики – по вопросам экономической целесообразности и соответствия планам и программам экономического и социального развития страны и региона.

20.       Разработчик проекта одновременно направляет копии проекта всем  заинтересованным исполнительным органам для согласования.

            Срок согласования в исполнительных органах при этом исчисляется одновременно и не должен превышать 3 рабочих дней с момента поступления и регистрации проекта.

            Аким, заместители акима и руководитель аппарата могут устанавливать иные сроки согласования.

            В целях более оперативного принятия решения по поручениям акима, заместителей акима, проект может быть завизирован руководителями исполнительных органов или должностными лицами (по должности не ниже заместителей руководителя) на совещании (заседании). При этом,  указанные должностные лица, о произведенном ими визировании проекта докладывают первому руководителю соответствующего исполнительного органа.

            При согласовании проекта, исполнительные органы не должны требовать предварительного визирования проекта другими заинтересованным органами, а также отказывать в согласовании по другим формальным признакам.

21.       По итогам рассмотрения проекта, согласующий орган должен представить разработчику за подписью первого руководителя либо лица, его замещающего, один из следующих вариантов ответа;

1) проект согласован без замечаний ( виза на проекте);

2) проект согласован с замечаниями (виза на проекте с замечаниями, которые должны быть приложены);

3) в согласовании проекта отказано (прилагается мотивированный отказ).

22.            По окончании сроков согласования разработчик проекта сводит все предложения (устраняет замечания) заинтересованных органов в окончательный вариант проекта. При этом, в процессе подготовки окончательного варианта, разработчик в обязательном порядке устраняет замечания исполнительных органов, с которыми он согласился.

            Разработчик проекта, при внесении в аппарат, в пояснительной записке обязательно должен указать причины отсутствия визы органа, чьи интересы затрагиваются данным проектом (при наличии такого факта), при этом, к внесенным материалам прилагается копия документа, подтверждающего внесение его в соответствующий орган для согласования. В случае отсутствия такого подтверждения, проект может считаться не направленным в заинтересованный орган на согласование.

            При необходимости, по указанию акима, заместителя акима или руководителя аппарата, проект может быть направлен на дополнительное согласование.

23.       Разработчик в обязательном порядке прилагает к проекту пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия данного проекта, социально – экономических последствий, в случае его принятия, предполагаемые финансовые затраты, связанные с его реализацией, а также сведения о том, какие  акты акимата и акима ранее были приняты по данному вопросу, и как они исполнялись.

            Если проекты актов носят нормативный характер и/или затрагивают социально-экономические вопросы, разработчик в пояснительной записке обязан указать конкретные цели, сроки ожидаемых результатов и предполагаемую эффективность вносимых предложений. В случае принятия акиматом или акимом данных актов, разработчик, по итогам их реализации, должен представить краткий отчет о результатах их действия в соответствии с установленными в актах сроками.

            Проекты объемом более двух листов и приложения к проектам должны быть полистно парафированы руководителем государственного органа- разработчика проекта.

24.       Разработчик проекта одновременно в проекте предусматривает нормы по приведению постановлений акимата и/или решений и распоряжений акима в соответствие  с принимаемым актом и/или предусматривает поручение о соответствующем их приведении с установлением конкретных сроков, а также снятие с контроля предыдущих документов, принятых по данному  вопросу, если они исполнены или утеряли актуальность.

25.       Разработанный (доработанный) проект (с соответствующими материалами к нему) представляется юристу аппарата для проведения экспертизы и подготовки заключения (далее – экспертиза) по проекту.

            До регистрации проект проверяется в общем отделе аппарата на соответствие требованиям делопроизводства.

             При наличии замечаний о несоответствии проекта требованиям делопроизводства, общий отдел до регистрации проекта вправе его  возвратить  разработчику.

            После регистрации проект в общем отдела аппарата проверяется на аутентичность текстов на государственном и русском языках  и проходит экспертизу. Срок проведения экспертизы проекта не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации проекта в общем отделе.

            Общий отдел в ходе проверки на аутентичность текстов, проведения экспертизы или по ее результатам вправе возвратить проект разработчику на доработку по основаниям:

1) неаутентичности текстов проекта на государственном и русском языках;

2) несоответствия его законодательству Республики Казахстан;

3) представления с нарушением требований настоящего Регламента.

Отрицательное экспертное заключение по другим мотивам не может служить основанием для возврата проекта.

26.       Согласование проектов у заместителей акима осуществляется в соответствии с распределением обязанностей. В случае возникновения у них замечаний содержательного характера, заместители акима, при необходимости, созывают совещание, результаты которого оформляются протоколом.

            После прохождения  экспертизы в аппарате, проект докладывается  руководителем аппарата акиму либо лицу, его замещающему, для принятия по нему решения.

27.       Постановления акимата, решения и распоряжения акима подписываются акимом. Исключается внесение исправлений в подлинники актов после их подписания.

28.       Заверенные копии постановлений  акимата, решений и распоряжений акима не позднее трех рабочих дней со дня подписания, рассылаются общим отделом аппарата согласно рассылке, утвержденной руководителем аппарата.

            Акты акимата и акима, подлежащие регистрации в органах юстиции, рассылаются адресатам после регистрации.

            Подлинники постановлений акимата, решений и распоряжений акима хранятся в общем отделе.

            Ответственность за своевременный выпуск и рассылку документов несет общим отдел аппарата.               

29.       Замена ранее разосланных экземпляров постановлений акимата, решений и распоряжений акима, при технических ошибках, может быть произведена толька с разрешения руководителя аппарата. В этом случае, первоначально разосланные документы должны быть отозваны в аппарат.

30.       Учет, систематизация и ведение контрольных экземпляров, принятых акиматом и акимом актов, внесение в них всех текущих изменений и дополнений осуществляется аппаратом.

31.       Акты акимата и (или) акима, носящие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации территориальными органами Министерства юстиции Республики Казахстан и обязательному официальному опубликованию в газетах и иных периодических изданиях, определенных местными исполнительными органами. 

32.       Направление актов для публикации осуществляется организационно-кадровым отделом аппарата.

33.       Предоставление доступа заинтересованным лицам для ознакомления с принятыми акиматом и акимом нормативно – правовыми актами, кроме тех, которые содержат государственные секреты или охраняемую законом тайну,

является обязательным и осуществляется аппаратом в порядке, определяемом руководителем аппарата.

 

5. Порядок организации исполнения законодательных актов,

актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра

Республики Казахстан, акимата и акима

34.       Организация исполнения законодательных актов, актов Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года № 976 «Об утверждении Правил подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений  Президента Республики Казахстан, осуществления контроля за  исполнением актов и поручений Президента Республика Казахстан и проведения мониторинга нормальных правовых Указом Президента Республики Казахстан», настоящим Регламентом и иными законодательными актами Республики Казахстан.    

35.       На контроль берутся законодательные акты,  акты и поручения Президента, Правительства, Премьер–Министра Республики Казахстан, акимата,  акима и иные поручения государственных органов и должностных лиц.

36.       Персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение, законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер –Министра Республики Казахстан, акимата и акима, возлагается на первых руководителей исполнительных органов, которым они направлены на исполнение.

37.       В поручениях акима и его заместителей устанавливаются сроки  исполнения документов. В случае отсутствия конкретных дат, определяется месячный срок исполнения,  исчисляемый со дня поступления документа а при наличии грифа «срочно» в десятидневный срок.

38.       Если поручение не может быть выполнено в установленный срок, то первый руководитель органа, ответственного за исполнение поручения (либо лицо, исполняющее его обязанности), должен сообщить о причинах задержки и в установленном порядке  ходатайствовать о продлении срока его исполнения. Продление срока исполнения поручения допускается не более двух раз.

39.       Если в нормативных актах акимата и акима, поручениях акима и его заместителей  предусматривается совместное рассмотрение вопроса, то ответственным за обобщение и представление информаций в вышестоящие  органы является руководитель органа, указанный в акте, поручении первым, или при наличии пометки «созыв».

40.       Обеспечение деятельности по контролю за сроками исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер –Министра Республики Казахстан, акимата и акима осуществляется общим отделом аппарата в порядке, определяемом акимом.

41.       Общий отдел ведет учет поступающих в аппарат акима документов, анализ соблюдения сроков и полноты исполнения контрольных документов. Ежемесячно информирует акима о ходе реализации законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер–Министра Республики Казахстан, акимата и акима.

42.       Снятие с контроля пунктов актов акимата, акима района  и его заместителей, осуществляется на основании заключения органа –исполнителя,  ответственного за контроль и общего отдела.

43.       Заместители акима, руководитель аппарата по фактам грубых  нарушений установленного порядка исполнения законодательных актов, актов и поручений Президента, Правительства, Премьер-Министра Республики Казахстан, акимата и акима могут вносить предложения по привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.   

Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148-II
О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан

изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2014 г.) (DOC, размер:532 КБ)